AR-info.ru / Приключенческие гонки и мультиспорт / AdventureRaces.ru

ADVENTURE RACES
Приключенческие гонки и мультиспорт
TEAMBUILDING - тимбилдинги, командные треннинги
Приключенческие гонки и мультиспорт AdventureRaces.ruПриключенческие гонки и мультиспорт AdventureRaces.ru
Привет! !
Авторам >>>


Революционная концепция в приключенческих гонках
или
Экзотические измерения Гваделупы.

Приключенческая гонка IGWA, Гваделупа, Малые Антильские Острова Приключенческая гонка IGWA, Гваделупа, Малые Антильские Острова
24 -30 ноября 2007 года
Команда International Dimensions: Фей Наталья, Фей Карл, Россия/США

Жизнь любого человека удивительна и непредсказуема. А жизнь мультиспортсмена – втройне! В середине августа наша команда International Dimensions неожиданно получила информацию от организаторов-французов о приключенческой гонке Iles Guadeloupe Aventure в Гваделупе 24-30 ноября 2007 года.
Экзотичностью выбора мест для гонок мультиспортсменов уже не сильно удивишь. Гонки успешно проходят в Гренландии, Бразилии, Мексике, Китае, Непале, Южной Африке, Объединенных Арабских Эмиратах и многих других фантастических местах планеты. Немало гонок уже прошло и на неизведанных тропических островах, таких как Борнео, Реюньон, Макао, Мадагаскар. Но принять участие в приключенской гонке, впервые проходящей в Гваделупе – на Малых Антильских островах, для нас было, конечно, заманчиво.

Еще больше удивила и заинтригововала нас информация организаторов о самой гонке. В положении о гонке сообщалось: «Iles Guadeloupe Aventure – это приключенческая гонка в формате «Открытие». Гонка будет включать в себя как традиционные спортивные этапы, проходящие в удаленных от цивилизации местах, так и этапы, проходящие в центре городов и деревень Гваделупы, направленные на знакомство с местными традициями, обычаями и культурой, и взаимодействием с местным креольским населением.

    Гонка состоит из следующих этапов:
  • Спортивные этапы: треккинг, ориентирование, коастеринг, работа с веревками, каньонинг, каякинг, сейлинг, виндсерфинг, сноркелинг, гольф.
  • Экологические этапы: наблюдение и идентификация флоры и фауны Гваделупы, экологические этапы, этапы охоты за IGWA…
  • Культурные этапы: городское ориентирование-квест, изучение местного наследия, истории, культуры, местных блюд, вкусов и ароматов, местного производства.

Гонка проходит в течение 6 дней, каждый день участники соревнуются в течение 8-12 часов.»

Гонку организовывал директор старейшей в Европе гонки Сorsica Raid при поддержке администрации региона Гваделупы и министерства по туризму Гваделупы. Главной целью гонки являлось развитие туризма в Гваделупе и увеличение числа туристов из разных стран мира. Поэтому при выборе команд для участия, в дополнение к спортивным результатам, организаторы отдавали предпочтение командам из европейских стран с наибольшим медиа-потенциалом.

В гонках с такой причудливой комбинацией видов, тем более в далеких тропиках нам еще не приходилось участвовать. Мы, не раздумывая, отправили свою заявку для участия в гонке. Организаторы получили более 200 заявок и должны были отобрать 30 команд. Когда в начале октября мы узнали, что нашу команду выбрали для участия, то не скроем, были очень счастливы.

Подготовка к гонке идет полным ходом

Первые мгновения радости сменились важным вопросом: Что в действительности ждет нас в гонке и где получить информацию о Гваделупе? К сожалению, пока большинство людей путают Гваделупу с Гватемалой, и не каждый быстро находит ее на карте.

Справочная информация: Гваделупа – это остров в группе Наветренных островов в Вест-Индии. Вместе с примыкающими островами (Мари-Галант, Дезирад, Ле-Сент, Сент-Бартельми) является заморским департаментом Франции. Население Гваделупы составляет 420 тысяч человек. Местные жители имеют французское гражданство, официальным языком является французский, а местной денежной монетой – евро.

Знание французского языка значительно облегчило бы нам дело, так как на нем существует подавляющее количество информации. Но, к сожалению, в нашей команде, никто на нем не говорит. Пришлось искать другие варианты…
Крупнейшие книжные магазины Москвы и Питера были еще далеки от включения путеводителей и карт по Гваделупе в перечень своей продукции. В Интернете на русском языке можно было найти довольно редкие впечатления русских туристов от посещения Гваделупы. В книжном магазине в Стокгольме мы нашли только общие путеводители по Вест-Индии и островам Карибского бассейна, где Гваделупе было уделено всего несколько страниц. Тогда были задействованы английские сайты и о Гваделупе и интернет-магазины, и наши французские знакомые.
Подготовка к гонке коренным образом отличалась от традиционной. Кроме тренировок в традиционных и новых видах спорта, подготовки обязательного снаряжения и решения организационных вопросов ( получения визы, авибилеты, мед.справка, страховка), надо было находить время для совершенствования своих знаний о затерявшемся в Атлантике таинственном острове Гваделупа. Подготовка к гонке IGWA была для меня одной из самых интересных и самых необычных, изо всех подготовок к гонкам, в которых я участвовала. Не сомневаюсь, что подготовка потребовала смекалки и выдумки у всех участников, особенно у команд, представителей северных стран и команд, не говорящих на французском языке.

Главным челленджем на этапе подготовки для нас была нехватка информации от организаторов. Перед гонками, проходящими в привычных форматах, всегда ощущается недостаток информации. В гонке IGWA, впервые проходящей в таком инновационном формате, было еще меньше определенности. Организаторы только сообщили, что участников будут ждать вопросы из истории, культуры, флоры и фауны Гваделупы, и будет помогать знание креольского языка. Так как освоить креольский язык или постичь все глубины креольской культуры за две недели не представлялось возможным, мы решили начать с основных исторических и культурных фактов о стране, основных растениях, животных и рыбах, встречающихся в Гваделупе. Так, захватив с собой на борт путеводитель по Гваделупе и креольский словарь, мы вместе с другими командами, собравшимися в Париже взяли, маршрут на Гваделупу.

В гонке участвует 30 команд, состоящих из 2 человек. Команды представляют 20 стран и 4 материка. Наша российско-американской команда International Dimensions представлена Карлом и мною. Россия также представлена сильной российской командой Chasing Daylight в составе Артема Ростовцева и Михаила Першина. Составить конкуренцию нашим ребятам могут шведская мужская команда Buff Sweden, в составе которой Мартин Флинта, один из лидеров шведкого мультиспорта, и ребята-французы из команды TSL Outdoor. Из других опытных команд бегут испанская смешанная команда Teva La Punilla с Антонио Де Ла Роза, польская смешанная команда Speleo Salomon с Петром Космалой, женская бразильская команда Atenah Natura. Вся Европа и Северная Америка равномерно представлены командами из Финляндии, Швейцарии, Италии, Голландии, Англии, Ирландии, Америки, Канады, Австралии. В гонке также участвуют шесть французских и пять местных гваделупских команд. Так как гонка только на половину будет состоять из спортивных этапов, где важна сила и скорость, а на половину из познавательных этапов, шансы на победу в общем зачете у смешанных и женских команд возрастают. Но все это пока предположения и догадки. Многие команды пока «темные лошадки» для нас, а сама Гваделупа, пожалуй, самая серьезная для нас «темная лошадка».

Гонка IGWA – это маленькая жизнь!

Еще с самолета Гваделупа захватывает дух. Из окна иллюминатора виден утопающий в буйной зелени остров, его берега скальными утесами обрываются в воду, а среди его густых холмов расположились разноцветные – красные, оранжевые, фиолетовые дома. Мы приземляемся, и в зелени холмов рассматриваем высокие густые пальмы. Мы прилетели в самый крупный город Гваделупы – Понт-а-Питр. Город щедро украшен плакатами о гонке IGWA. Местные жители встречают нас очень приветливо. Времени на адаптацию ко времени (7 часов с Москвой) и на акклиматизацию к тропикам не предусмотрено. Открытие гонки состоится уже через 3 часа, а стартует гонка на следующий день рано утром.

Итак, выданы номера команд, в руках гид-буки и карты Гваделупы, над головой яркое звездное небо, над нами возвышаются стройные кокосовые пальмы, в легких жаркий тропический воздух и полная непредсказуемость впереди. Вот оно настоящее приключение! Это стоит того, чтобы приехать в Гваделупу!

Первый день гонки, очень сильно отличался от обычного дня гонки.
В этот день я преодолела 6 этапов, которые до этого ни разу за 6 лет не преодолевала в приключенческих гонках. Первый день включал этапы серфинга, виндсерфинга, сноркелинга, гольфа, подводного ориентирования и городского квест-ориентирования.
На каждый этап давался 1 час и команды в заданном порядке проходили данные этапы.
Думаю, большинство команд получило похожие яркие впечатления, так как эти экзотические виды были впервые включены в состав приключенческой гонки.

Наше изучение истории Гваделупы не пропало даром. На этапе подводного ориентирования на ограниченном квадратном 100 метровом участке глубиной до 5 метров были спрятаны 8 кп – 8 букв. Их надо было найти за 45 минут и составить слово.

КП представляли собой маленькие квадратные таблички, закрепленные на коралловых рифах и найти их было не просто. Когда время истекло, мы нашли только 5 букв: K, U, A, E, K. Я помнила, что первоначальным названием острова Гваделупа было «Карукера», что означает «Остров прекрасных вод». Мы решили рискнуть и угадав, набрали максимальное количество баллов на этапе.

Другим нестандартным этапом было городское ориентирование по городу Сан-Франсуа. Среди понравившихся мне заданий были – испечь блины из местного теста ( с последующей возможностью их съесть!), угадать название местных специй, определить назначение местных женских головных уборов.

На других этапах, таких как гольф или виндсерфинг, пришлось довольствоваться приобретением базовых навыков с надеждой на их дальнейшее применение, может быть даже на других приключенческих гонках.

Поэтому, мужской состав команды в первый день преимущества не давал. Это убедительно доказала местная женская команда, состоящая из чемпионов Гваделупы по виндсерфингу и кайт-серфингу. Девушки выиграли не случайно, ведь только они привезли на гонку собственные виндсерфы, большинство участников этих этапов, если и смогли обуздать виндсерф в жестких порывах Карибского моря, то не надолго. Хотя день был физически легким, мы были рады сумеркам и прохладе. Темнеет в Гваделупе в 5 вечера, а светает в 5 утра. Жара возрастает до 30 градусов к 10 утра и сохраняется до 15 часов. Усложняет перенос жары влажный климат, в котором без акклиматизации непросто соревноваться.

Этап первого ночного треккинга пролегал через плантации сахарного тростника на острове Гранд-Терре. Мы здорово справились с этим этапом, соревнуясь в более привычных для нас условиях и финишировав седьмыми. Заснули в палатках на побережье Атлантики, и на следующее утро нас ждали этапы треккинга, ориентирования, веревочные этапы, коастеринг. Весь этот день нас сопровождали уникальные ландшафты! Мы бежали вдоль берега, где во время приливов высокие волны разбивались о скалы. Этап веревок был сделан очень красиво – переход по веревкам над ущельем и по прибрежным вертикальным скалам.

Но самым запоминающимся этапом второго дня для нашей команды стало ориентирование. Я бы назвала этот этап – ДЖУНГЛИНГ! Из опыта участия других команд в тропических гонках, мы ожидали, что в Гваделупе будем передвигаться преимущественно по тропам, так как джунгли не проходимы. Но организаторы так не считали, и на этапе ориентирования поставили несколько КП прямо в центре джунглей. Трудно было найти только первое КП в джунглях, потом схватив ловкую технику передвижения, ориентирование пошло легче.
Кавказская сусапарель только в неполной мере может соперничать с плотностью этого Гваделупского леса. Длинная беговая форма ориентировщиков непередаваемо выручила нас на этом этапе. Но большей трудностью, чем преодоление джунглей была жара, заставляющая снижать скорость и увеличивающая потребление воды до 5 литров в день.

Третий день гонки проходил на острове Мари-Галанта, находящемся в 40 км на юг от острова Гваделупа. Всех участников доставил на остров местный катер. Мари-Галанта представляет собой настоящий классический остров– практически ровный круг земли с густой зеленью в центре и золотистыми песчаными пляжами. Этот день был также полон удивлений.
Во-первых, каждые две команды получили машину для передвижения по острову между этапами. Этапы находились в получасе езды друг от друга и команды в разной последовательности проходили эти этапы.
Этапы третьего дня включали веревочные этапы, плавание и три этапа городского квест-ориентирования. Среди заданий на квест-ориентировании в этот день были: плетение корзинки из лозы; попытка по внешнему виду отличить кокосовую муку от муки кассавы, а соленую лепешку от сладкой; определение несъедобных фруктов из 8 предложенных фруктов (из которых я раньше пробовала только авокадо ?); определение на вкус компонентов входящих в местные блюда - суп, кашу и пирог.
Уверена, последнее задание понравилось большинству участников и будет пользоваться популярностью на гонках.
Вечером участников ждал ночной коастеринг. И тут не обошлось без острых ощущений. Золотистый песчаный пляж быстро сменился труднопреодолимой каменной россыпью, и у команд был вариант передвижения по камням в воде или через плантации сахарного тростника. Наша команда выбрала второе, и приобрела суровый опыт преодоления трехметровых зарослей тростника. Наградой за тяжелый треккинг был ночной отдых в гамаке среди кокосовых пальм на берегу Атлантического океана.

Организаторы чередовали спортивные и культурные дни в гонке. После дня наполненного местными культурными достопримечательностями нас ждал этап треккинга с восхождением на действующий вулкан Суфриер (1467 м). Вулкан Суфриер находится на острове Бас-Терре. Остров коренным образом отличается от предыдущих островов Гранд-Терре и Мари-Галанта. На его склонах выпадает намного больше осадков и поэтому его растительный и животный мир намного разнообразней и богаче.

Вулкан Суфриер находится на территории местного национального парка, занесенного в резерв биосферы Земли. И Карлу, и мне приходилось преодолевать много треккингов – включая самый высокогорный в Тибете, а также треккинги в Африке, Индии, Китае. Но ни один из них не сравнится с этим захватывающим треккингом в Гваделупе. Подъемы по крутым тропам вверх больше напоминали скалолазание с использованием корней деревьев вместо зацепок, а спуски вниз – стремительные прыжки с камня на камень.
Здесь можно было очень много выиграть на скорости или много проиграть.

Абсолютными лидерами треккинга стали наши ребята – Миша Першин и Артем Ростовцев, которые убедительно выиграли этап у их ближайших преследователей – французской и шведской команды. На финише треккинга участников ждал бассейн с горячей водой, наполняемый из подземных горячих источников!

Завершал день этап городского квест-ориентирования, где для ответов на вопросы участники могли пользоваться помощью местных жителей. Здесь владение французским языком оказывало существенную поддержку. А нам, не говорящим на франзуском языке приходилось применять всю свою сообразительность и опыт жизни в другой стране, чтобы найти общий язык с местным населением. Многие жители с радостью соглашались помочь. Некоторые из них с легкостью откладывали дела и сопровождали нас по всей дистанции квест-ориентирования. Одной из успешных стратегий на гонке было обращение в местный офис туризма. Там знающие креольцы здорово помогали с ответами на заковыристые вопросы.

В завершающие 5 и 6 день гонки участников ждали этап каньонинга, каякинга, треккинга и городского квест-ориентирования. К этому времени большинство участников в полной мере осознали философию гонки, предложенную организаторами.
Если в первые дни соперничество за секунды и балы было очень высоким, и команды тщательно отслеживали свое место в общем ранге, то в завершающие дни гонки соревновательные амбиции участников снизились.

Это было вызвано рядом причин, такими как неправильная постановка КП, отсутствие КП, неодинаковое распространение информации на английском и французском языках, долгое ожидание между этапами. К тому же в пятый день гонки на острове Мартиника, расположенном недалеко от острова произошло землятресение. Оно очень слабо отразилось на Гваделупе и никто не пострадал, но в заключительный день гонки организаторы получили разрешение от администрации города проводить этапы, но не в соревновательном режиме.

В общем зачете наша команда заняла 22 место, команда Chasing Daylight заняла 6 место. Но интерес к занятому месту на этой гонке был значительно ниже, чем на традиционной. Ведь в этой гонке организаторы предложили соперничать не за большие денежные суммы, а за возможность как можно больше узнать о новой культуре в ограниченные 6 дней гонки! А в таком соперничестве в выигрыше остаются все.

В качестве приза на память о Гваделупе каждый участник получил 5-литровый бочонок с крепким популярным ромом местного производства, очень ярко напоминающий о Гваделупе сувенир! В связи с таким оригинальным призом перед большинством иностранных участников встал вопрос, как привезти приз домой при ограниченном весе багажа и таможенных ограничениях на ввоз алкоголя.

При желании, у организаторов можно найти ряд организационных промахов и недочетов. Но если учитывать, что это была первая попытка организаторов провести приключенческую гонку в новом революционном формате, то попытка организаторов определенно удалась! Участники проявили большой интерес к этническим и экологическим этапам, и за шестидневную гонку в Гваделупе действительно смогли познакомиться с местной креольской культурой на порядок глубже, чем на традиционных гонках. Все этнические этапы на гонке были организованы с большим творчеством и фантазией и на высоком уровне.

Другим отличительным и значительным преимуществом этой гонки была возможность лучше узнать других участников гонки. Так как этапы были более короткими, и оставалось больше время для общения, чем на традиционных гонках. Это сделало гонку насыщенной интересным общением с мультиспортсменами из 20 стран мира. А меньшая борьба за секунды способствовала созданию более сплоченной атмосферы между командами, и мы разъезжались друзьями.

Гваделупа – уникальное место для проведения приключенческих гонок. Еще неизведанные и удивительной красоты ландшафты Гваделупы предоставляют богатейшие возможности даже для опытных дизайнеров мультиспортивных гонок. А в сочетании с уникальной креольской культурой гонка, проведенная в новом формате «Открытие», оставляет незабываемое впечатление! Время покажет, есть ли будущее у этой революционной концепции. Если вы спросите меня, хочу ли я вновь пробежать гонку в таком формате, я без раздумий отвечу: Да!

Наталья Фей
Команда International Dimensions, Россия
11 декабря 2007

Приключенческая гонка IGWA, Гваделупа, Малые Антильские ОстроваПриключенческая гонка IGWA, Гваделупа, Малые Антильские ОстроваПриключенческая гонка IGWA, Гваделупа, Малые Антильские ОстроваПриключенческая гонка IGWA, Гваделупа, Малые Антильские ОстроваПриключенческая гонка IGWA, Гваделупа, Малые Антильские ОстроваПриключенческая гонка IGWA, Гваделупа, Малые Антильские Острова





       AR-info.ru       AdventureRaces.ru   
 
Экстремальный портал VVV.RU Copyright © 2003 — 2017 Приключенческие гонки и мультиспорт. Первый мультиспортивный портал
Designed by Pravenkaya