AR-info.ru / Приключенческие гонки и мультиспорт / AdventureRaces.ru

ADVENTURE RACES
Приключенческие гонки и мультиспорт
TEAMBUILDING - тимбилдинги, командные треннинги
Приключенческие гонки и мультиспорт AdventureRaces.ruПриключенческие гонки и мультиспорт AdventureRaces.ru
Привет! !
Авторам >>>



RED FOX Adventure Race 2008
11-15.06.08,Кандалакша

ENGLISH >>


RED FOX Adventure Race, 11 - 15 июня 2008 г., Кандалакша


ENGLISH >>

По следам медведя. Воспоминания о прошедшей гонке RED FOX-2008.

Евгений Роготнев, команда AXON team.


Об этом.

Мультиспорт - это такая «зараза», зацепив и пережив которую однажды уже вряд ли сможешь вычеркнуть из своей личной жизни. Это синдром. ?

Мультиспортивных гонок каждый год бывает не так много и при этом они еще могут существенно друг от друга отличаться, как местом проведения и длительностью, так и своим характером. С приближением очередного года с нетерпением ожидаешь анонсов и постоянно заглядываешь на adventureraces.ru, чтобы увидеть достаточно полный календарь. То же самое происходило и в конце 2007.

Из всего опубликованного списка, особенно в России, одной из самых ожидаемых, манящих, сложных и жестких гонок была заявлена гонка RED FOX-2008, идеологом, дизайнером и организатором которой является Бекетов Костя.

Я думаю, большая часть «мультиков» поставила эту российскую гонку в свой календарь с высоким уровнем приоритета. Для меня этот старт был запланирован, как ключевой в 2008 г. Подготовка семьи ? и собственной физической формы началась заблаговременно – еще с январских праздников, когда можно было неспешно и неявно вскользь упомянуть это словосочетание своим домашним ?

На многих мульти- и приключенческих/экспедиционных гонках классическим вариантом команды является «четверка». В RF можно было принять участие, как «классической четверкой», так и «двойкой». Как первый, так и второй вариант участия вызывали у меня сложности. У меня не было постоянных напарников, с которыми я раньше бы много бегал, смог бы участвовать в данном старте, а тем более, еще и «терпеть» целых 72 часа в режиме постоянных физических нагрузок. Пришлось потратить много времени для зондирования свободных мест в различных командах и недокомандах, общению со всеми знакомыми спортсменами, пробным командным стартам в менее значительных и доступных гонках.

В результате постоянных размышлений, переговоров, новых знакомств и расчитывания комбинаций было принято совместное решение о формировании команды. В команду вошли Похващев Егор, Кашеварова Анастасия, Соколов Иван, ну и, конечно же, я (иначе бы не было этого рассказа?). Окончательный состав был утвержден недели за две до гонки. Нашим техническим спонсором стала компания AXON, что послужило основанием для названия нашей команды (+ Team).

В течение достаточно короткого времени необходимо было как-то понять, что и как надо сделать к RF-2008 и успеть подготовиться морально, физически, технически и организационно…Параллельно с делами по работе и дому в голове постоянно моделировалась и предпереживалась гонка.

Такие предпереживания нужны, чтобы каким-то образом представить себе гонку с момента выхода из дома до момента возвращения в него. Так что к заявленным в классе ПРО 350 км с 16 этапами необходимо было прибавить еще этапы билетинга (покупка билетов с учетом состава едущих, дат их выезда, времени поезда, лучших мест, приемлемости стоимости и т.д.), сборинга (покупка и упаковка продуктов, свалка спортивной одежды и техники в кучу, упаковывание всего скарба в емкости), поездинга на 1700 км.*2 (доставка до и от поезда, питание и сон в пути, моральная командная подготовка), трансферинга (доставка от и до места старта себя и оборудования, дозакупа продуктов, поиска ранее приехавших участников команды), лагеринга (проживание до и после старта, техническое тестирование, предварительное знакомство с местностью и природой).

Огромная часть подготовительно-организационной работы взвалилась на плечи Егора, за что ему отдельное огромное спасибо. Егор занимался в том числе и вопросами самой громоздкой части спортинвентаря – байдарками.

В ходе нашей подготовки еще до гонки много сил и времени уходило на понимание того что нужно взять, что вообще необходимо и что будет лучше. Опыт сложных длительных гонок до этого момента был только у Егора и Насти. Но каждый раз новизна района и особенности характера гонки заставляют думать даже самых бывалых участников. Для меня и для Ивана формат до 72 часов был абсолютно новым. Больше всего приходилось ломать голову в размышлениях об одежде и питании на саму дистанцию, и тем более их раскладку на различные этапы и транзитные зоны!

Еще во время предварительных обсуждений Егор на основе изучения положения гонки и карты района предполагаемого старта предположил и составил подробную схему этапов на всю дистанцию. Эта схема послужила мне основной шпаргалкой к сборам. В течение всего подготовительного периода я возвращался к этой схеме и старался в голове выстроить план питания и распределения спортинвентаря и одежды. Часто смотрел на нее, чтобы лучше морально-психологически настроиться.


Дорога туда.

Егор выехал в Кандалакшу еще в ночь с 6 на 7 июня и был на месте уже 8 июня. Во время пути Егор умудрился отстать от поезда на ст. Ладейное поле! Он позвонил мне, чтобы узнать расписание следующих остановок поезда. На станции Свирь Егор успешно нагнал свой багаж, самостоятельно ехавший к месту назначения.

От Кандалакши Егору пришлось добираться самому. Отправленный ранее груз (байдарки, спальник и палатка) прибыл к месту старта только 9 июня. Егор был вынужден «побомжевать» в лесу сутки и обойтись псевдоспальником, любезно предоставленным организаторами.

У Егора было немного свободного времени (почти 2 суток), чтобы присмотреться, придышаться, обжиться и пообвыкнуть. В это время ему удалось погулять по округе, пробежав-проехав около половины предполагаемой дистанции: посмотреть речку, горы, леса и болота.

В ночь с 9 на 10 июня с разных сторон нашей необъятной Родины к месту старта двинулись остальные участники команды. Я с Настей и с гурьбой вечно веселых и оптимистичных спортсменов оккупировали половину плацкартного вагона Москва-Мурманск, предварительно забросав все полки великами, веслами и рюкзаками с роликами, и двинулись в путь. Ехалось хорошо. Было не холодно, был кипяток, можно было постоянно спать и есть: одним словом – благодать!

С приближением к Кандалакше погода становилась хмурнее, воздух холодал и появился дождик, который совершенно не собирался останавливаться…Тут-то я пожалел, что не взял зимний пуховик, штаны поплотнее и ботинки потолще. Основная мысль в моей голове – только бы не простыть и не подвести команду.

От поезда «форд-экспрессом» Обухов Александр доставил нас в лес. Было почти утро …перед обедом. В лагере царил сон. Где тут кого искать? Побродили с полчасика, поискали дрыхнущих Егора с Иваном. Искали в самой дали, а оказалось, что они были почти в самой первой и в одной из самых огромных палаток. Иван постарался и достал «дом» на шестерых с тамбуром и еще тент к входу натянул.


Первый лагерный день.

Достаточно быстро и успешно разбросали свои вещи, велосипеды и прочие принадлежности вокруг палаток. Растормошили Егора с Иваном. Егор приготовил кашу. Попили чай. Поделились впечатлениями о дороге и о погоде.

После неспешного начала дня полные энтузиазма Иван, Настя и я собрались на короткую пробежку вдоль реки, по которой предполагался сплав во время гонки. Пробегая по берегу, старались обращать внимание, каким-то образом оценивать и запоминать все попадающиеся на пути пороги, бочки, гребни, обносы и т.д.

Затем собрали в лагере Ладогу-2. Перетащили лодки к воде и начали испытывать различные варианты наших гребных двоек. Наши лодки (сияк «Амарук» и байдарка «Ладога-2») существенно отличались по длине, весу, материалу, сиденьям, и т.д.

Учитывая, что в команде у нас два слаломиста и два абсолютных «новичка», сделать точное распределение участников было сложновато.

Вышли на воду. Регулировали руль «Ладоги-2». Плавали по озеру. Пробовали померяться силами-скоростями, особенно в парах Егор-Настя и Иван-Женя. Пробы ничего не прояснили.

После недолгих комбинаторных упражнений Егор сделал мне пару комментариев, что обычно делают слаломисты на бурной воде. Тут же мы пошли по речной струе из озера под мост!!! От того, что все происходило как-то неожиданно и впервой, дух захватывало. Волны и ветер били в лицо и в грудь. Это было начало моих новых впечатлений!

Мои успехи были крайне низки. Команды Егора на воде выполнялись мной не автоматически, не точно и не правильно. Странно, ведь только пять минут назад мне все рассказали!?

Успехи Ивана на бурной воде Настю тоже не воодушевляли. ?

Вечером перед сном всей командой прокатились на велосипедах до самых значимых, по мнению Егора, порогов. Заодно посмотрели асфальтовое покрытие и лесные дороги. Все, конечно, красиво и достаточно твердо, но вот на роликах по гравийному асфальту желания прокатиться не возникло. ?


Второй лагерный день. Перед стартом.

Одной из основных удручающих мыслей этого дня помимо дождя был анонс, что перед стартом надо будет продемонстрировать судьям свои навыки киляния и выплывания…? Ко всеобщей радости оказалось, что нужно просто пройти по двум первым коротким и не сложным порогам под мостами. Как раз их вчера мы и проходили, но никто не собирался засчитать нам это сегодня ? Пришлось еще раз демонстрировать отсутствие своих навыков и успешно пройти простые пороги.

Зарегистрировались и сфотографировались командой (кстати, нашу общекомандную предстартовую обязательную фотографию я не смог нигде отыскать ?). Получили футболки и наклейки. Прошли короткий тестовый веревочный этап.

Подготовка к старту продолжалась. Время шло, приближалась ночь полярного дня. Уснуть перед стартом совсем не получилось. Скоро старт! 8-)


Старт! 1 этап: Байдарочный этап

Заканчиваются те самые считанные дни, часы и минуты до старта. Есть небольшой мандраж от ожидания, что же будет впереди. Ощущения полной готовности еще нет. Но мы постепенно выкладываем свою снарягу и оборудование в транзитки, спускаем байдарки на воду, одеваем водную экипировку и…Садимся в лодки, отплываем в центр старта. Вокруг нас более 50 водных экипажей. Все подгребают веслами и линия старта постепенно смещается вперед. Все толкутся на коротких расстояниях друг от друга. Стараемся не разделяться, держимся вместе. Старт задержан ненадолго, скорее всего из-за фотографов, которым нужно сделать пару хороших снимков.


Звучит выстрел. Старт дан! Вода вокруг просто вспенивается и вся лодочная толпа устремляется в озеро. Зрелище захватывающее. Лица гребцов и радостные и напряженные. Впереди более 40 километров водного пространства и несколько контрольных пунктов (КП), расположенных на берегах или в глубине островов.

Через час интенсивной работы руки начинают уставать и все тело постепенно переключается в экономичный режим. Начинают работать плечи и туловище, а не просто бицепсы и трицепсы, как у каких-нибудь новичков ?

Постоянно накатывают волны. Со второй половины дистанции начинает надувать ветер. Дождь не прекращается. Впереди нас группа лидеров, а позади образовываться пустое пространство. Стараемся не отставать. Рядом с нами постоянно вихляет байдарка Славы Курчакова (двойка «Альпиндустрия») – у них не установлен руль. Ребятам приходится трудно – на таких волнах не очень-то комфортно и легко держать курс.

Пара КП были расположены в маленьких озерах на полуостровах. Пришлось в полной мере ощутить тяжесть нашего пластикового сияка %-( Картина, когда мультиспортсмены таскают на своем хребте лодки или велосипеды во время гонки в принципе никого уже не удивляет. Но если такое длится не долго, это только радует, т.к. успеваешь размять затекшие части тела и немного сменить вид деятельности.

Уже натаскались с байдарками по суше и прошли значительную часть первого этапа. Начали подмерзать от того, что постоянно находимся на открытой воде и в лицо дует ветер. И тут из-за поворота появилось сужение с бревенчатым добротным мостиком. Мостик явно не был рассчитан на прохождение под ним речных суден ? Я попробовал наклониться вперед или назад, чтобы как-то уменьшить выступающую часть судна. Не тут-то было – мой спасжилет был настолько большой и жесткий, что я не мог нагнуться. Оставался единственный способ – это как-то наклониться в сторону. С первой попытки и без особого риска мы все-таки прошли под этим мостом и попали в Малое Глубокое озеро.

На последнем участке первого этапа гребли ветер и вода стали сильно выматывать и охлаждать. Перед нами появилась команда «Мыши-Арена», у которых, похоже, начала подтекать лодка и они стали иногда останавливаться, чтобы вычерпаться.

Изрядно намокнув и подмерзнув, завершаем этап. Выковыриваем свои вещьмешки из мокрых байдарок и перемещаемся к костру организаторов. Дубак!! А еще надо переодеться в почти сухую одежду. Зуб на зуб не очень хочет попадать. Иногда проскакивают мысли – «и нафига все это надо?!», «сидел бы дома, пил бы горячий чай с плюшками!», « а дома жена, дети!», «кто придумал эти гонки? Оторвать бы ему эту самую думалку!»…Настя прервала мой мысленный поток – «Чего тормозим?! Быстро переодеваемся! Сейчас побежим и быстро все согреемся!». После этих слов у меня ни разу больше в течение гонки не возникало подобных мыслей и появилась уверенность, что в движении действительно можно согреться. Главное двигаться!

Начинаем подтормаживать в транзитке, но умудряемся выйти на пару минут раньше «Молодых бойцов», которые вылазили из своих мокрых гидриков. Наше командное решение первого этапа – не одевать гидрики, а одевать только термослой и гидрокуртки с юбками. Это было очень правильное решение, которое мы использовали во всех гребных этапах по гладкой воде. Периодическое одевание-снимание холодных мокрых гидриков – сложная морально-физическая задача, требующая еще и время.


2 этап: Трекинг

Уходим по заболоченному лесу в первый трекинг. Стараемся не попасть с самого начала в воду по самые уши. Подбираемся к первым подъемам вверх. Впереди нас ждут несколько вершин. Начинаем набор высоты. Перед самым началом снежного покрова нас обходят «Молодые бойцы». Они идут без трекинговых палок, а мы с палками!

С первых же моментов появления снежного покрова и на протяжении всех последующих трекинговых этапов наша тропа начинает пересекаться со следами медведя. Медведи, видимо, в этом районе совсем не гости и нередко поднимаются на гору, чтобы осмотреть свои владения. Периодически в голове проскальзывает мысль, что здесь действительно совсем их не сложно встретить. Но ты всегда понимаешь, что это настолько гипотетически, что не стоит даже обращать внимания. Дикие животные так просто не очень любят показываться людям на глаза.

Снег. Ели. Ручьи. Подъем. Иногда мы проваливаливались глубоко в подтаявший снег. Шли след в след. Постепенно лесистость уменьшалась, и мы начали выходить на открытые обдуваемые пространства. Ветер пронизывал. Впереди маячали «бойцы». Першин начал уже сильно отставать от своей команды. Как оказалось потом, он плохо себя чувствовал, что привело в скором времени к сходу команды.

Достигли первого трекингового КП. Высота 785 м. (г. Баранья Иолга).

Дальше надо было двигаться по хребту. Под ногами снег с каменными глыбами, которые часто скрыты от глаз. Во время движения по хребту Настя слегка подвернула ногу. Небольшая остановка. Дальше двигались почти пешим ходом. Дошли до КП 37. Здесь нас нагнали польская команда и «Мышы-арена». Обидно, досадно, но ладно. Дальше двинулись к месту старта, чтобы пересесть на велосипеды и продолжить. Путь был долгий, дорог не было, жесткие ориентиры встречались не часто.


3 этап: Велосипедный этап Очередная транзитка. Очередная потеря времени. Что-то все копошимся и копошимся! Куда улетает время??

Выезжаем на 32-километровый велосипедный участок по дороге от Колвицы к Кандалакше. Пытаемся идти «гуськом» друг за другом. Но почему-то Настя все время сильно отставала и не могла за нами удержаться. Оказывается, у нее не работал переключатель? С учетом данного обстоятельства дальше мы старались держаться вместе и в принципе шли с нормальной скоростью, особенно в горку. В самый важный момент, там, где мы должны были поймать поворот с дороги на проселок, Иван («велонавигатор») быстро проскакивает и…

Егор: Еду по трассе. Никому не мешаю. И тут резко ощущаю, что что-то невероятное происходит с велосипедом. Скрежет, грохот, удар! Падаю!

Я: Приподнимаю голову и вижу, что Иван как-то нелепо уходит влево за Егора и падает почти кубарем вместе с велосипедом на дорогу…

Короче, Иван заснул прямо на ходу на велосипеде, а так как шел прямо за Егором, то зацепился за его заднее колесо и грохнулся со всего маху на асфальт. Ударил колено и подвывернул руль.

Пока осматривались и «ремонтировались» прошло еще полчаса. Вернулись метров на 70 обратно и повернули в нужном направлении. Взяли первое КП велоэтапа и перешли к следующей его разновидности – велокоастерингу.


4 этап: Велокоастеринг

Слово «велокоастеринг» говорит само за себя. Следующим нашим этапом было передвижение на велосипедах вдоль водораздела беломорского залива в поисках двух указанных КП. Первый из них находился на полуостровке вблизи с 2000-летним лабиринтом. Весь этап мы двигались небыстро, т.к. встречались песок, камни, рытвины и водоросли на нашем пути. В конце мы подъехали к скальнику, выходящему прямо из воды и поднимаюшемуся ввысь.


5 этап: Скалолазание

На скальнике нас ждали организаторы скально-веревочного этапа. После недолгого объяснения порядка прохождения не очень сложного подъема, первым вверх с нижней страховкой пошел Иван. Закрепился наверху и приготовил страховку и веревку для подъема остальных участников. Егор, Настя и я достаточно быстро поднялись вверх при помощи жимаров. Затем дюльфером все один за другим спустились вниз, а Иван заодно вытянул командную страховку.

Собрали быстро снаряжение в рюкзаки и вдоль крутого скального берега по колено в воде вышли снова на грунтовые дороги. Покатили дальше.


6 этап: Спортивное ориентирование

Подкатили к огороженной для хранения велосипедов площадке. Переоделись в беговую форму, взяли с собой минимум необходимого провианта на дистанцию паркового ориентирования по космоснимку. Дистанция была по выбору. Пара КП оказались достаточно сложными для предварительного планирования, так как не имели никаких хороших привязок. Космоснимок не позволял читать однозначно рельеф и не способен был отразить все высоты и их перепады. Сначала мы пошли на сложные КП. Поиск КП в скальном каньоне изрядно отнял силы и время. Рыскали по всем попавшимся каньонам около 50 минут. В итоге Егор после очередного подбора ориентиров и расчетов вывел нас в точку к сосне наверху каньона. Постановка и местонахождение этого КП была совсем не очевидна…

После такого затупа постепенно начали брать и остальные точки. Двигаться быстро не получалось. Шли постоянно по азимутам через лес с камнями и мхом, иногда перемежающийся с болотами, подъемами и спусками. Где получалось выходить на тропы или дороги, тогда мы старались хоть как-то бежать. Завершили дистанцию затяжным забегом по хорошей плотной грунтовке.


7 этап: Велосипедный этап

По завершении паркового ориентирования старались быстрее перескочить на велосипеды. Уже начали изрядно подмерзать. Пора было скорее начинать вкручивать! Пошли по дороге, которую организаторы выделили на карте красной отметкой. Сначала мы недоумевали, чем же эта дорога хороша, если постоянно надо пересекать заболоченности спешившись. Но в итоге вышли на накатанную, сначала песочную, а потом и грунтово-гравийную трассу. Участок велоэтапа был довольно скоростным и интересным. Постоянные небольшие подъемы переходили в затяжные пологие, но быстрые спуски. Сначала крутилось крайне медленно. Егор засекал время и констатировал, что мы идем с существенным торможением от предполагаемого времени лидеров. Часа через 2 пришло понимание и даже желание работать поактивнее, Начали держать хорошую скорость и достаточно быстро переходить некоторые переправы. В общем, всё равно все попадавшиеся речушки переходили почти не замочившись. Как-то не хватало спортивной дерзости ломить через них по колено в холодной воде. Видимо моральные силы в этот момент времени немного истощились у нас всех.

Со значительным отставанием от планируемого времени на этот этап пришли в транзитку первого водного этапа.


8 этап: Байдарочный этап (транспортировка велосипедов)

Общекомандная установка к этому моменту была такая, что надо быстро переодеваться, перекусывать, крепить велы к лодкам и уходить на велогреблю. Как мы ни старались или не старались, а час у нас все равно куда-то ушел.

Наконец-то все собрали и погрузились в лодки. Прошли Малое Глубокое озеро. Начали выходить на мост, который нам был уже знаком. Егор шел с Настей, а я с Иваном. Тут Егор заметил, что наши с Иваном велосипеды торчат высоковато и есть риск, что мы не пройдем под мостом. Да, ситуация действительно была не простая. Вылазить и что-то переделывать не было возможности. Я предложил и попробовал наложить весло на рога руля, чтобы скользящей поверхностью весла пройти под бревнами моста…

Постепенно начали выходить под мост. Иван крепко держался за боковины моста, а я поддерживал веслом руль и… в самый момент входа руля под мост весло вылетело и мы зацепились за первое бревно!!! И тут-то началась наша борьба…Егор с Настей прошли первыми, развернулись и наблюдали за нами, готовые в любой момент уже собирать наши пожитки в случае переворачивания.

Обстановочка была накаленная. Течение нас выталкивало под мост. Иван держал руками нос к бревнам, зад лодки разворачивало, а руль вцепился в бревно. Я упирался как только мог руками в потолок, чтобы лодку не выкрутило вокруг оси. В то же время нужно было что-то делать с рулем…Вдруг руль проскакивает под первым бревном! Не плохо! Мне нужно было помогать рулю перескакивать следующие бревна. А лодку все продолжало разворачивать.

Осталось последнее бревно. Лодка встала поперек течения. Сила воды неумолимо выталкивала нас из-под моста. Руль крепко воткнулся в бревно. Лодку начало закручивать вокруг оси, так как Иван старался максимально горизонтально держать перед, а руль постепенно выворачивал заднюю часть. Выдавить лодку было очень тяжело. В голове пролетали мысли о том, как выбираться из байдарки при условии, что мои кроссовки плотно вставлены в рулевые петли, а еще есть юбка и вообще не очень-то удобно даже залазить в очко при посадке. Мысли неслись в голове и обжигали сознание как электрический ток. Я уже почти был готов к переворачиванию, а Егор с Настей были в напряжении ожидания! Вода начала заливаться в закрученную лодку!...И!..И в самый последний момент руль просто выстрелил и нас, разворачивая спиной по течению, отпустило. Ура, прошли!

Немного отдышавшись и поделившись впечатлениями и переживаниями, продолжили переходить в монотонную штилевую греблю. Водный путь обратно в раннеутреннее время был приятен. Ветра и волн не было. Вокруг красота и спокойствие.

При таких условиях плылось хорошо, но постепенно убаюкивало. Егора, Настю и Ивана начинало поочередно рубить в сон. Иван прямо на ходу начал заваливаться, то вперед, то назад, то в бок. Приходилось громко кричать, чтобы периодически приводить его в чувства. Но это не сильно помогало. Договорились, что Иван иногда может засыпать на короткое время от 30 секунд до 5 минут, при условии, что будет максимально правильно и крепко держать весло и не заваливаться назад и в бок. Иногда при резком «отрубании» мне приходилось прямо веслом толкать шлем Ивана вперед, чтобы он не опрокидывался головой назад и был в более безопасном наклоне вперед. Через короткие сонные промежутки времени Иван снова начинал активно грести.

Мы поддерживали достаточно хороший темп. Нагнали «Молодых бойцов», которые поставили паруса и просто ждали ветра, а потом и Славу Завьялова, который вместе со своим напарником греб не очень системно.

И вот вдали показался уже конечный отрезок велогребного этапа. Подошли к пирсу, быстро вытащили лодки на берег и распаковали велосипеды.


9 этап: Велоориентирование по легенде

По нашим планам по завершении первого суточного кольца гонки надо было полностью разделаться с велоэтапами. Поэтому сразу постарались выйти на этап велолегенды. Предстояло прокатить около 11 км. по округе лагеря с поиском обозначенных в легенде КП.

Старались крутить активно, быстро обозначать ориентиры и расстояния. Работали достаточно слаженно. Прокатились не плохо. Время прохождения этапа было проиграно лидерам не значительно.

Велосипеды закончились! Но впереди ждали еще некоторые сложности.

И самая большая сложность - это командная работа в транзитных зонах! ? По окончанию велолегенды мы изначально планировали устроить короткую ночевку в палатке в теплых спальниках и конечно же хорошо поесть – что-нибудь горяченькое и питательное ?))

Транзитка удалась. Вместо запланированных 1 часа сна проспали 1,5! И то проснулись просто случайно. А потом еще начали тупить при сборе и планировании последующих забросок. Времени прошло прилично!!! Это наш самый существенный проигрыш.


10 этап: Сплав по бурной воде

И снова мандраж. И снова впереди неизведанное. Бурная вода. Что же будет впереди, особенно за теми самыми поворотами реки?

Расселись по лодкам не как планировали изначально еще до гонки. Почему-то решили, что Настя с Иваном сядут в Ладогу-2, а мы с Егором в сияк.

Началось почти все с первого поворота. Вода в лицо. Весло крепко в руке. Егор командует. Наша двойка шла первой, чтобы посмотреть проход, а Настя наблюдала за нами. Первую пару простых порогов проходили быстро и ровно. А вот потом началось!

Сияк – крепкая лодка, которой все ни по чем. По бурной воде она идет хорошо. Что, конечно, не скажешь про Ладогу-2.

Под управлением Егора и с его уверенностью проходить было совершенно не сложно и не страшно. Опыт есть опыт! Мне оставалось только внимательно реагировать на команды и сильно грести, когда входили в бурлящие потоки.

После каждого порога мы разворачивались и смотрели за прохождением Насти и Ивана. Зрелище было еще то! Ладогу несло как попало! Лицо Ивана было всегда напряжено и в его выражении иногда читалась готовность искупаться с головой ? Вода несла и ворочала лодку, периодически сносила ее с основного направления в сторону. Несколько раз после порогов пришлось прибиваться к берегу, чтобы вылить воду и заштопать прорывы.

При прохождении самого значительного порога Ивана с Настей развернуло на 180 градусов и начало вносить в котел. Рефлекс Ивана-«неводника» – поднять весло и схватиться другой рукой за борт. Видимо, он думал, что борт байдарки его спасет ? Мы с Егором смотрели на это зрелище с замиранием. Все происходило за считаные секунды. Но ребята все-таки выскочили из котла. Вода выкинула их байдарку дальше в поток реки.

Впереди был водопад, который поражал своей силой, размеренностью, неторопливостью и уверенностью. Вода спокойно себе поворачивала и огромной ровной спокойной массой, устремлялась дальше, перешагивая через ровную каменную гряду. На изломе гряды толща воды была прозрачной, желеобразной, сильной. Светлая зеленоватая глубь привлекала взгляд и манила к себе, чтобы окунуться и уйти внутрь под эту толщу воды. Это красота, которую можно наблюдать очень долго, от которой совсем не хочется уходить.

Этот водопад с порогом по оценке водников тянет примерно на 3 категорию и проходится достаточно спокойно на специальных слаломных лодках. Конечно же интересно было бы его пройти, но увы – наши лодки этого не позволяли сделать и к тому же специальных навыков у меня и Ивана не было.

Мы осторожно подошли к правому берегу. Дно обрывалось резко вниз от самой кромки воды. Также осторожно вылезли из лодок и обнесли порог с водопадом. Быстро отметились и пошли дальше. Как выяснилось позже, организаторы не ожидали нас увидеть в столь скорое время после прохождения предыдущего порога и поэтому поднялись вверх к палаткам. Мы прошли этот порог и взяли КП незамеченными волонтерами. Потом только организаторы выяснили у стоящих ниже по течению, что мы уже давно все прошли и вышли на переправу с последующим трекингом.

Заканчиваем бурный водный этап протяженностью 8 км. Снова надо тащить волоком наши лодки в транзитную зону. Усталость и вода, набравшаяся в одежду и в лодки, не позволяют нам бегать с байдарками на плечах. Дотащились. Вылили воду. Перевернули байдарки. Достали трекинговую и веревочную одежду. Организаторы пригласили нас к костру, у которого также можно было съесть тушенки, быстрорастворимой лапши и чаю. Отпираться мы не стали. Согрелись и неплохо поели. ? На последующие этапы вышли отдохнувшими.


11 этап: Закрепленные веревки

Этап закрепленных веревок представлял собой навесную переправу через реку, по которой мы сплавлялись. Ничего сложного здесь не было. Просто при помощи карабина-самостраховки вытягиваешь себя руками по горизонтальной хорошо натянутой веревке. Ползешь себе, иногда поглядываешь на безумно бурлящую воду водопада под собой, слышишь этот невероятный грохот водной массы.

Начиная с этого момента на протяжении оставшегося участка гонки везде, где были вблизи водопады, меня преследовала какая-то электронная агрессивная долбежная музыка. В первый раз я не мог понять, что это такое. Даже еще до переправы подходил к воде, чтобы посмотреть откуда грохочет это музыка – неужели организаторы поставили такие мощные аудиоколонки прямо у воды… %) Конечно же, колонок никаких там не было. Лес же все-таки ? А глюки у меня уже начались. Заканчивались вторые сутки после старта.


12 этап: Плавание

Сразу за навесной переправой через каменную гряду впадала еще одна бурлящая река. Через эту реку нам надо было всей командой перебраться на другой берег. Ширина была метров 8-10, глубина – максимум 1,3 метра. Мы сцепились все вметсе крепко локтями. Я был замыкающим и поэтому все трекинговые палки были на моей свободной руке. Начали переход через воду: камни большие и скользкие, поток воды достаточно сильный. В какой то момент меня сбило сног и я погрузился в воду по плечо. Ребята меня удержали и я быстро нашел опору под ногами. Выбрались на другой берег, поднялись наверх к костру и начали переодеваться. Попили еще раз горячего чайку с парой бутербродов и двинулись дальше.


13 этап: Трекинг

Набор высоты, как и на всех остальных трекинговых этапах, пошел сразу и достаточно быстро. Погода было немного поприветлевее, дождь временами делал перерывы. В этот раз я взял с собой ветрозащитную куртку, поэтому чувствовал себя сухо и комфортно. Камни и мох сменяли друг друга. Мох расправлялся быстро и через минут 5-10 нашего следа почти не оставалось. В овражинах лежал снег. Периодически спопадались следы то медведей, то мультиспортстменов. Перед нами раскрывались просторы гор, залива, болот, рек. Вокруг царила красота и тишина.

Почти все вершины, на которых мы были имели некие металлические сварные конструкции в форме разных неведомых и слабоугадываемых зверей. И как только люди умудрялись это собрать на такой высоте или еще того хлеще – дотащить эту бандуру на вершину? ?

Во время передвижения распробовали польские бутерброды «Бурлиновой», которые поразили наше воображение и вкус своей сочностью и набором ингридиентов? Этими бутербродами нас снабдила Аня, так как их команда сошла из-за очень плохого самочувствия одного из участников и им они были не так нужны как нам ?

С горной гряды прямо у моря нам открылся очередной красивейшие пейзаж. А под ногами был крутой склон и виднелись болота. Разметили на глаз свой маршрут от горы до берега залива с выходом на маяк, на котором стоял первый КП морского коастеринга.

Наш спуск шел по приятным по скольжению, но опасным по возможности провалиться, заснеженным склонам. Ноги катились почти как на чиривичках. Рядом с кустами проходили поосторожнее, так как там могли образовываться более полые проваливающиеся участки. После снежников мы углубились в лесо-болотистую чащу с ручьями и по азимуту держали напраление. Шли мы долго и осторожно по открытым верховым болотам. Прошли успешно никто глубже колена не провалился. Но выход на берег залива все равно мне показался долгим.


14 этап: Коастеринг

Мы вышли на открытый проходимый берег. Ничего не заплеталось в ногах. Можно было идти как по плотной грунтовой дороге иногда залитого водой. Вышли мы из болот в 400 метрах от маяка. КП было в подножьи маяка, а не на его верху, как было указано в легенде. Сразу пошли дальше. Радость открытого пространства ушла быстро. Береговые камни начали постоянно меняться: то они были мелкие галечные, то они переходили в валуны. По этим камням надо было сосредоточеннео перескакивать иначе можно было оступиться или подскользнуться. Вдоль берега по лесистой части постоянной проходимой тропинки не было. С каждым километром ветер все больше усиливался. Хотелось очень сильно есть и спать.

Меня с каждым шагом все больше и больше клонило в сон. Глаза закрывались и я периодически просыпался и напряженно смотрел под ноги, осознавая, что еще не завалился на камни. Идти было трудно. Рубило не по-детски. Спрашиваю Егора: «Сколько до КП?» - «9 км.». Думаю, вроде не далеко, быстрым шагом можно дойти за 1,5 часа. Через полчаса спрашиваю – осталось еще 8 км. Каждый раз, когда я переспрашивал Егора о расстоянии, ЖПС как-то не радовал...Время шло, а расстояние не уменьшалось. Я и Егор были уже совсем «вареными»...Ноги шли, но глаза были закрыты. Иван и Настя держались очень хорошо. Настя даже куда-то убежала вперед. Тут я понял, что до КП так просто нам не дойти, а ложиться спать ребята категорически не хотели. У меня был маленький заряд раствора гуараны, которую мы с Егором и Иваном по чууть-чуть выпили. Глаза расширились 8-), мозг прочистился, ноги стали интенсивнее шагать-бежать по камням. Быстро нагнали Настю и снова потопали все вместе. Вскоре вышли на проселочную дорогу и дошли до транзитки с переправой.


15 этап: Байдарочный этап

На этап морской гребли старались выйти быстро, но все равно где-то замешкались. Решили тяжелый сияк не тащить волоком через селение к выходу реки в залив. Настя и Егор спустили ее сразу ниже водопада на реку и пошли в залив по воде. Я с Иваном взяли Ладогу на плечо и пошли к заливу ниже моста. Медленно вышли в залив.

Солнце начало припекать. Ивана, Настю и Егора очень часто вырубало весь этап морской гребли. Мне приходилось веслом заливать Ивану воду зашиворот, чтобы хоть немного поддержать его в работоспособном состоянии. До Насти и Егора я дотянуться не мог ?

Шли мы по морю долго и нудно. Монотонная гребля изнуряла. Иногда мы шли параллельно двумя лодками и разговаривали и о спорте, и о мульти в том числе.

На горизонте показались острова, которы нужно было обогнуть. Шли осторжно вдоль берга, так как местами из воды выходили каменные глыбы. Дошли наконец-то до последнего гребного КП. Все - лодки закончились! Достали байдарки отнесли их оперативно в огороженную зону. Переоделись. Перекусили халявными лапшой с тушенкой, чаем с сахаром и лимоном.


16 этап: Трекинг

До конца контрольного времени оставалось 9 часов. Пеед нами еще 5 рекинговых КП и 8 км. роликов. Времени мало... Тертьи сутки на исходе...Делаем усилие и настраиваемся, что шансы проскочить все еще есть. Если идти со скоростью 1,5 часа на беговое КП и час на ролики, то все даже не плохо! Рванули. Первое КП взяли за 45 минут. Второе и третье брали за час двадцать. Шли в очень хорошем темпе.

Первые три КП последнего трекинга были просто суперскими. Каждый раз поднимаешься на самый верх и потом оглядываешь окрестности, наслаждаешься видом моря, леса и гор; планируешь следующий переход с перепадом высот до нуля и снова до 700 метров! Чтобы зять второе и третье КП приходилось включать голову ? Было приятно!

Третий трекинговый КП брали по руслу горного ручья. Лезли аккуратно друг за другом. Осторожно брались за камни, которые зачастую были незакреплены. Основной опорой служили кусты и деревья. Этот подъем был очень впечатляющим и зрелищным.

На четвертый КП вышли с нормативным планом и запасом в 10 минут. Последнй перегон в гору Настя заставила нас даже бежать. На снегу снова были следы медведя.

Осталось пятое КП на озере...У нас в запасе 2 часа на трекинг и 1 час на ролики. Этот учаток мы зарядили очень прилично. Никто ниге не останавливался. Мы бежали в конце 3-их суток гонки! Никаких переправ через реку не наводили – просто сцепились проверенным способом локтями и пошли. Было конечно холодно. Но мы выскочили из воды и побежали. Через пару минут ноги разогелись, а через минут 20 уже подсохла одежда.

Мы просто ломили! Ломили по склонам! Ломили по лесу и дорогам! Ломили вдоль большого озера! Вроде осталось немного. Но время ломило вперед еще быстрее...Рельеф перед самым КП был просто убийственным. Овраги, подъемы, спуски, подъемы...Когда мы подошли к КП на озере до истечения контрольного времени осталось 15 минут ? О каких-либо роликах никто уже не думал. Дальше мы уже не бежали. Торопиться было некуда.

После такой остановки сразу накатила усталость и все начали подмерзать. Мои колен сразу начали постреливать. Мы приостановились, чтобы одеть всю имеющуюся теплую одежду. И неспеша побрели по лесу. Выход на грунтовую дорогу был очень для меня радостным моментом. Я понял, что очень устал от постоянного отсутствия дорог. По грунтовке шагал как-то радостнее и приятнее ? По дороге обсуждали с Егором предварительные результаты нашей гонки и нашего пробного командного участия.


17 этап: Ролики

Мы вышли из леса на асфальтовую дорогу Асфальт был просто ужасным. Мы были даже рады, что не ехали здесь на роликах. Такой вибромассаж был бы зверской встряской для немного уставшего организма ? А что бы было с колесами?!


По следам Red Fox 2008

Гонка удалась. Мы были очень довольны. Первый старт команды AXON TEAM таким составом по нашему мнению был удачным. Мы были одной из немногих команд, которые видели всю дистанцию гонки!

Наше мультиориентирование было нтересным!!! Офигенная природа и мощная гонка!!! Море позитива и новых впечатлений!

Сборы домой были долгими, а дорога в поезде со сном и пивом приятной ?




Поддержи свою команду!!!!!
2008-06-15 22:00:22
Команде 89, Северная лисица: Парни привет! Инфо...
2008-06-15 12:09:02
Команде 27, Ладога: Коля, Лёха - удачи!...






       AR-info.ru       AdventureRaces.ru   
 
Экстремальный портал VVV.RU Copyright © 2003 — 2017 Приключенческие гонки и мультиспорт. Первый мультиспортивный портал
Designed by Pravenkaya