AR-info.ru / Приключенческие гонки и мультиспорт / AdventureRaces.ru

ADVENTURE RACES
Приключенческие гонки и мультиспорт
TEAMBUILDING - тимбилдинги, командные треннинги
Приключенческие гонки и мультиспорт AdventureRaces.ruПриключенческие гонки и мультиспорт AdventureRaces.ru
Привет! !
Авторам >>>


Летопись: история Adventure Races

Летопись Adventure Races
Eco-Challenge Borneo 2000 - ПОДГОТОВКА К ГОНКЕ:

Шуя (Карелия)

29 апреля — 2 мая 2000 года.
Трасса: 100 км. Байдарки.
Антонов Михаил, Лебедев Владимир, Либо Марина, Гаврилов Игорь

Сегодня впервые резина двух новеньких «Тритонов» после 4-х !!! часовой сборки профессионалами (М.А., И.Г.) коснулась прохладной глади карельской речушки Сяпси. Мы открывали насыщенный байдарочный сезон 2000. Нам уже было известно непреклонное решение организаторов гонки Eco-Challenge о включении в гонку максимального из включенных в предыдущие гонки водного этапа. Это был первый поход, посвященный Гонке, которая была создана для того чтобы победить страх, привычку, мелочность, покой.

Для того, чтобы идти, когда хочется сидеть. Бежать, когда хочется идти. Думать, когда хочется смотреть. Наблюдать, когда хочется любоваться. Жить, когда хочется существовать. Хотелось размышлять о большом и глобальном. Но действительность оказалось более суровой и мы около часа боролись с юбками.

Профессиональные байдарочники несомненно оценят это усилие. Ситуация многократно усложнялась незаметно падающей температурой, которая вопреки нашим желаниям изменяла физические свойства устройства, служащего для крепления юбки. Оно было просто каменным. Таким же должно было быть и терпение. Это был мой первый байдарочный поход и в моем представлении до сих пор юбка ассоциировалась с одним из самых легких для процесса одевания элементов женского гардероба. Тем приятнее было погрузить весло в ровную гладь воды.

Мимо затопленного и еще спящего леса две питерских байдарки удачно прошли многочисленные шеверы, и вышли в штормовые воды Вагат-озера . которые через час превратились в спокойные воды реки Шуи, одной из полноводных и красивейших рек Карелии. Когда сил уже не оставалось и берега начали стремительно погружаться во тьму, мы причалили для ночевки. В палатке было невероятно тепло и уютно. Холодный ветер шумел вокруг, не смея нарушить спокойствие палатки. Безмятежность была нарушена взволнованным наблюдением Игоря об огромной березе, опасно склоняющейся над нашей палаткой при каждом следующем порыве ветра. Утонченный слух пытался уловить и вычислить в метрах возможную амплитуду, наклон, угол, время и вероятность падения.

По результатам проведенных вычислений и эмпирических исследований вероятность падения равнялась 0,002%. Мы пожелали друг другу спокойной ночи в предвкушении заветного сна. Но сон не приходил. Мы устроили дискуссию, учитывающую мнения экспертов по этому поводу, но вычисленная вероятность опять не превосходила 0,002%. Тогда мы вышли, на ставший уже ледяным воздух, переставили палатку, бросив враждебные взгляды на березу и погрузились в царство Морфея. Больше всего утром мне хотелось увидеть упавшую по рассчитанной траектории березу. Но она стояла на месте, и первые зеленые почки распускались на ней в этот последний апрельский день.

Мы продолжили наше движение. ...Тихие заливы и плесы, суводи и гавани. Непрерывная красота петляющей реки, вспархивающие утки и селезни, обгрызенные бобрами круглые стволы деревьев; забавно, вызывающие фантазии, торчащие из-под воды огромные сучья-коряги, сережки ольхи вальяжно покоящиеся на поверхности. А потом ветер, озеро и азимут сквозь него в Шую, где солнечная дорожка замерла в ожидании заката. Стоянка. Неживые руки и совсем неподвижные ноги, окаменевшая спина и пьяная от счастья душа. Как же уверенно стоять на земле, бежать по мху, спотыкаться и падать в траву.

Скинута каска, сдернуты перчатки, позади 100 км. пути. Ярко пышет костер. Ароматен горячий чай. От царящей красоты хочется выпрыгнуть из байдарки и побежать по воде.
(М. Либо, август 2000)

150 за 2 (Карельский перешеек)

6 — 8 мая 2000 года.
Трасса: 150 км. Ориентирование, байдарки, горный велосипед, подводное ориентирование.
Антонов Михаил, Болотов Александр, Либо Марина, Лебедев Владимир.

По техническим характеристикам этот поход был уменьшенной копией Гонки. Но общая идея была передана верно. Безостановочная Гонка вперед. Когда в ногах уже нет силы, и кажется, что больше не пройдешь ни шагу, в борьбу вступают руки, и байдарка намного обгоняет течение. Когда утомляет продолжительная неподвижность ног и руки уже все реже совершают свободные гармоничные движения как прежде, тогда пересаживаемся на велосипеды. После велосипедов нас ждет погружение и азимутальный отрезок в открытой воде.

Такова была идея похода. Идея мультиспорта — гармония. Из отдельных частиц создать единое целое. Превосходство в одном не даст победы во всем. Слабых звеньев не должно быть. В основе стоит не какой-то вид спорта, а человек, способный великолепно решать одну спортивную задачу за другой.

И мы впервые пробовали себя в этом. Природа и местность Карельского перешейка удивительно подходила для задуманного нами похода. Первым этапом было Ориентирование. Опытный тренер Михайлов Б.А. спланировал 30 км. дистанцию, на которой предстояло отыскать 10 КП. Наш путь проходил по сложному и насыщенному рельефу Лемболово и Орехово. На некоторых перегонах предлагалось до пяти вариантов. Мы чувствовали себя легко и уверенно, видя вдали заветную красно-белую призму КП.

Сплав по Вьюну, протяженностью 60 км. дался труднее. Иногда река непростительно резко меняла направление, но в общем, полностью соответствовала своему названию. Когда мы в тридцатый раз покидали байдарку, для того чтобы по суше обойти поваленные деревья, нам более глубоко открылся смысл задуманного мероприятия.

Но дух был бодр и свеж. Нас ждало незабываемое продолжение маршрута по ночному карельскому перешейку на велосипедах. Хорошие асфальтовые дороги сменились проселочными, проселочные лесными, а лесные бездорожьем и мы рухнули на ночлег. C утренними лучами весемь колес опять резво мчались вдаль.

Целебный аромат корабельных сосен щедро наполнял воздух, и средь их крон показалась гладь лесного озера. Не смотря на 10 С температуру воды мы решили погружаться, но по объективным причинам погружение для половины команды было отложено. Большой опыт Михаила, помог ему по минимальному расстоянию проплыть из точки в точку в ледяной воде с видимостью не более 1метра. Такое же испытание выдержал Александр, вышедший из вод абсолютно замерзшим и счастливым. Эти три дня помогли ответить нам на многие вопросы, заданные Гонкой.
( М. Либо, август 2000 )

КРЫМ 2000

16 июня — 28 июня 2000 года.
Тренировочный cбор.
Подводное плавание, плавание, ориентирование, веревки, скалолазание, горный велосипед, бег.

Мы ехали в Крым и знали, что основную часть времени проведём не на берегу, нежась на солнце, не на рельефной поверхности гор, бороздя её своими шагами, и не на гладкой поверхности моря, а под водой. Для всей команды это были первые погружения в Черном море, а для половины команды просто первые. Маленькая гравийная бухта, ограненная небывалой формы камнями, защищенная от ветров, ослеплённая солнцем. Костюмы и акваланги, отбирающие добрых полчаса времени в обмен на спокойствие и безопасность. Серебряные плавники гибких дельфинов и соленый, невероятно-прекрасный воздух.

До погружения остается чуть меньше пяти минут. Мы входим в воду. Входить лучше ластами назад. Так делают все пингвины. Прохладная вода нарушает уют и комфорт гидрокостюмов, но не сразу, а постепенно, и к этому чувству мы тоже привыкаем. Загубники от аквалангов и маски скрывают выражения лиц. Ловим спокойные и сосредоточенные взгляды друг друга перед погружением. Сигнал к погружению. Погружение...

...На глубине 6 метров, я впервые отвлеклась от своих ощущений и взглянула вокруг. Меня окружала невиданная красота. Это был живой, дышащий, незнакомый доселе мир. Огромные безмерные каменные глыбы поросли яркими водорослями разнообразных форм и размеров. Между ними проносились смелые рыбы. В нишах таились крабы. Дно было щедро украшено ракушками, камнями, моллюсками. Пузыри от акваланга ритмично взлетали к поверхности, и весь этот мир, внезапно освещаемый пронзительными лучами солнца, действовал как сильный наркотик.

Досаднее всего было то, что мы не могли просто плавать. Мы проходили обучение в специализированном центре подводного плавания «Шельф». Каждый из нас был прикреплен к инструктору, который серьезно и индивидуально учил подводным азам. Но в глубине души мы мечтали откинуть букварь в сторону и командой отправиться в самостоятельное плавание. Что и было нам предоставленно на предпоследней тренировке. Словно четыре большие подводные птицы, мы дерзко рассекали морские пучины. Труднее всего было навигатору, им был Миша. Ему приходилось отслеживать направление движения, направление течения, глубину погружения, скорость передвижения, расстояние, температуру воды, нескоординированные действия трех остальных членов экипажа, принимающих нестандартные решения на различной глубине, их высоту и скорость их предвижения... Было приятно ощутить под ногами знакомое дно бухты.

...Нас ждало ночное погружение. Одетые в гидрокостюмы, готовые к погружению, мы стояли, окутанные густой тишиной и любовались огромными южными звездами. Было немножко страшно. И чтобы преодолеть страх мы включили фонари и погрузились в черную жидкость спящего моря. Фонари как шпаги разрезали воду. Это было очень красиво и немного странно. Сквозь воду звезды казались еще больше и еще ближе. Прибоем нас вынесло на берег. Уже давно начался новый день и какая то новая степень свободы появилась в душе. Пожалуй, это было бы самым ярким впечатлением поездки, если бы не было горного восхождения на велосипедах, но оно было и поэтому о нем хочется рассказать...

...Быстрый автобус мчал нас по извилистой ленте дороги. Чехов писал, что она извилистая настолько, что можно видеть свой затылок. К наступлению знойного утра мы прибыли в Ялту. Там приобрели во временное пользование четыре горных велосипеда и сквозь ялтинский благоухающий дендрарий тронулись в путь. Нас ждал 45 км. маршрут.

До Никитинского перевала, который находился в приятной близости от известного сторожилам Красного Камня, излюбленного места императора Николая II, и обратно. За 3 часа 30 минут предстояло подняться на 1448 метров. За 1 час 15 минут мы спустились вниз. Но эти пять насыщенных часов нам бы не хотелось прожить иначе. Дорога петляла очень старательно, десятикратно увеличивая азимутальный путь. Через пару километров были найдены оптимальные режимы движения и переключения скоростей в зависимости от грунта, угла наклона дороги, собственных сил и мыслей. Удовольствию бы не было предела, если бы не монотонный профиль дороги, с непрерывным упрямством поднимимающейся вверх. Когда нам показалось, что до вершины уже близко, инструктор объяснил нам , что мы проехали меньше одной трети, и мы больше, когда хотелось, не задавали ему вопросов, безмолвно вскидывая взоры к вершине. Воздух стал более разреженным, и от этого нельзя было не почувствовать облегчения. Это прибавило сил.

Дендарий сперва превратился в сосновый лес, затем в низкогорные целебные рощи, на вершине нас окружала нетронутые изумрудные деревья и травы. Внизу, сквозь прозрачные шапки облаков сияло море. Не смотря на давно мучащую жажду, небольшие повреждения и невозможность сидеть, мы были очень счастливы.

Обогатив свои головы историями о сомнительных завоеваниях генуэзцев, легкие — легким крымским воздухом, кожу — бронзовым загаром, мы возвращались домой. До начала Гонки оставалось чуть меньше двух месяцев.
( М. Либо, август 2000 )






       AR-info.ru       AdventureRaces.ru   
 
Экстремальный портал VVV.RU Copyright © 2003 — 2017 Приключенческие гонки и мультиспорт. Первый мультиспортивный портал
Designed by Pravenkaya