AR-info.ru / Приключенческие гонки и мультиспорт / AdventureRaces.ru

ADVENTURE RACES
Приключенческие гонки и мультиспорт
TEAMBUILDING - тимбилдинги, командные треннинги
Приключенческие гонки и мультиспорт AdventureRaces.ruПриключенческие гонки и мультиспорт AdventureRaces.ru
Привет! !
Авторам >>>


The Raid, Adventure Race, World Championship, 10-16.09.2005, рассказ Николая Припускова :: Статьи :: :



"The Raid, Adventure Race, World Championship, 10-16.09.2005, рассказ Николая Припускова"
Разместил: Марина Исхакова (Либо), 23-9-2005
The Raid 2005, Adventure Race, World Championship

Russia 1 - российская команда в составе: Иван Кузьмин, Анна Бурлинова, Юрий Бородулин, Николай Припусков
По прошествии нескольких дней после финиша, вспоминания об этой фантастической гонке возникают постоянно. Это смесь некоторой гордости, в моменты, когда ты в очередной раз делишься с кем-то своими чувствами и ощущениями, боли в различных частях нижних конечностей, которым без сомнения досталось больше всего и постоянно преследующего чувства голода, которое как возникло через час после окончания гонки, так до сих пор не отпускает, требуя то соленых бульонов, то мяса, то овощей и фруктов, то просто черного хлеба.

А начиналось все ясным солнечным утром с берега озера в симпатичном французском местечке Анесси. И совсем не хотелось верить предсказаниям организаторов по поводу непогоды в ближайшие два – три дня. Ярко – красные надувные каноэ, знакомые нам по предыдущим этапам The Raid, ровно в восемь утра устремились навстречу такому приключению, о котором мы даже и не догадывались.
Особого волнения в этот момент я не испытывал, немного беспокоила лишь травма колена, наспех залеченная за последнюю неделю до соревнований посредством покоя и укола, сделанного специалистами 1 московского физкультурного диспансера. Волновало даже не чувство дискомфорта в этом ключевом суставе, а то, что этот непростой человеческий механизм при больших нагрузках может не выдержать и дать сбой, что итоге поставит крест на выступлении всей нашей команды. Такая же ситуация была и у Вани, которому из-за распухания колена за день до старта пришлось обращаться к местным медикам. Все остальные ребята к счастью были вполне здоровы.


Настрой на гонку был самый боевой. Хотелось доказать, что конечный результат гонки в Андорре был случайностью или стечением обстоятельств, когда нас просто «накрыло» высотой и жарой. Теперь же мы представляли, где и как нам придется напрягаться. А главное понимали, сколько по времени нужно это делать. Крайний срок 16 сентября 18 часов 00 минут, Швейцария, Гштаад.

Когда я впервые незадолго до старта попытался с легкостью накинуть на плечи рюкзак, то понял, что накидывать рюкзаки можно было на всех предыдущих гонках, в которых я ранее участвовал, а здесь его нужно затаскивать и водружать на спину. В комплект экипировки каждого из участников входило:

  • обязательный индивидуальный инвентарь, находящийся в рюкзаках в течение всей гонки. Это флис, непромокаемые и непродуваемые куртки и брюки, вес каждой из которых взвешивался до старта и не должен быть меньше 400 граммов, ножи, спички, свистки, фонари, перчатки, шапочки и прочая мелочь в сумме реально оттягивающая плечи;

  • заранее распределенный между нами командный инвентарь. Это 4-х местная палатка, многометровые связки веревок определенного сечения, мигающий стробоскопический прибор, кружка, спиртовка с комплектом сухого горючего, медицинская аптечка, которую с помощью Соколова насобирал Юра Бородулин, различные навигационные приборы. Мне же от оргкомитета перепал полуторакилограммовый желтый ящик, включающий в себя GPS и телефон, который нужно аккуратно носить и использовать только в крайнем случае. С помощью этого прибора можно было вызвать экстренную помощь, щелкнув несколькими тумблерами и кнопками. Также прибор позволил всем болельщикам, посещающим сайт гонки в графическом виде рассмотреть, где и как проходят трассу команды, какая между ними идет борьба;

  • инвентарь, необходимый для прохождения специальных этапов: обвязки, карабины, Via Ferrata, гидрокостюмы, шлемы и пр.

  • то без чего выдвигаться в длительные прогулки на дикой природе нельзя: энергетические батончики, гели, шоколад, бутерброды и конечно вода в различных сочетаниях с другими составляющими. На ночные этапы каждый из нас брал спальник, на случай ночевок вблизи КП.
    Короче говоря, вес рюкзака колебался от 8-10 кг вначале каждого этапа и до 7-8 кг в конце. Все зависело от того, как ты кушаешь и пьешь.

  • Процессу поедания и выпивания в этот раз пришлось уделить особое внимание. Обычно, в формате гонок, не превышающих сутки, мой организм подпитывался запасами, сделанными в течение последних дней, и этого вполне хватало, чтобы не встать от голодухи. Здесь же пришлось постоянно контролировать содержимое боковых и передних кармашков рюкзака, а также емкости для воды. Между этапами наши ассистенты активно нарезали бутерброды и закатывали их в фольгу, каждому заливали индивидуальные жидкие смеси, предлагали энергетическое питание. Даже в самом «приплюснутом» состоянии после предыдущего этапа, при подборе пищи приходилось включать мозги и это эффективно приводило в сознание.


    Выручали многочисленные ручьи и родники, вытекающие из гор, кисловатая черника, вызревающая даже на высоте 2500 метров, плоды шиповника и ежевики, виноградники вдоль трасс, по которым мы до бесконечности карабкались на великах в серпантинистые подъемы. На одном из таких подъемов меня поднакрыло и казалось, что до верха добраться просто нереально, т.к. набрать высоты в этом месте нужно было еще не менее 1500 метров. Спасибо Ване, который сорвал мне сочную гроздь черного винограда, ягоды которого дошли до такого состояния, что начали напоминать легкое вино. Буквально через 5-10 минут от физического стопора не осталось и следа, и мы настырно продолжали карабкаться вверх.


    После 5-6 дней гонки смотреть на батончики Power Bar и бутерброды с сыром не хотелось, язык не воспринимал сладко-кислые продукты, на нем появились ранки, реагирующие на кислоты. Из питья хорошо шла только Кока-кола в равных соотношениях смешанная с водой. Из пищи продолжали радовать гели Изостар, орехи и бутерброды с копченой колбасой.

    А вот после финиша гонки шло абсолютно все, особенно свежие круассаны с шоколадом, пиво и мясо!


    Наиболее упорно и конкурентно наша команда боролась на треккинговых этапах. Хватало сил и на быстрый темп, и на четкое ориентирование. Ваня с Юрой, на мой взгляд, безошибочно находили оптимальные варианты прохождения трасс. Во всяком случае, мы не плутали, не возвращались обратно и не делали лишних крюков. Аня во время бега на ровных и пологих участках не замедляла нашего крейсерского темпа, упорно шагала в многочасовые подъемы. Все команды, с которыми мы уходили на треккинг, к финишу этапа оставались сзади.

    Таких этапов было шесть. Не знаю, как у других ребят, но я хорошо помню только последний финишный. События всех остальных смешались или стерлись вообще. Вспоминаются только некоторые эпизоды, когда было либо очень тяжело, либо очень красиво и экзотично, либо кого-то из нас вырубало и ему требовалась немедленная поддержка и помощь. Главное этот момент вовремя уловить и прочувствовать.


    И все это преодоление постоянно сопровождалось бряцаньем колокольчиков и звоном колоколов многочисленных стад овец и коров, пасущихся на самых крутых склонах гор и круглосуточно жующих зелень, а также всем тем «ароматом», который они оставляли за собой на этих же склонах в виде огромных лепешек, мешающих нам равномерно и уверенно передвигаться.

    Слабыми этапами у нас по-прежнему можно считать те, которые связаны с водой. При наличии неплохой физической формы, мы все равно продолжаем проигрывать технически. Первый этап протяженностью 10 км на каноэ проходил по озеру и ничего необычного и нового для нас не открыл. За исключением того, что для более сплоченного командного передвижения нам пришлось сцепить обе лодки.


    Где-то на третьи и четвертые сутки шли два этапа по горной воде, которые нас откровенно разочаровали своей скучностью и однообразием. Лодки приходилось постоянно таскать на себе через непроходимые пороги, и мелководные русла. Ровно в 20.00, за километр до финиша одного из этих этапов, по правилам, установленным оргкомитетом, мы вынуждены были остановиться и продолжить гонку только с 7 утра. С одной стороны мы получили возможность более длительного отдыха, а с другой стороны значительно отпустили команды, идущие немного впереди и дали возможность многим другим командам подтянуться к нам сзади. Не случись этого, уверен, что на финише гонки в двадцатке мы были бы железно.

    Последний водный этап протяженностью 40 км пролегал по глади Женевского озера. Как обычно на смену этапа после треккинга мы пришли первыми среди команд, идущих с 18 по 25 место. За нами, в течение 1-2 часов подкатили еще 4-5 команд. Грести по озеру в этот раз предстояло на морском каяке, весла мы привезли с собой.


    К этому моменту до финиша гонки оставалось всего три этапа. Чувствовалось, что команда подустала, т.к. не отдыхала почти сутки. Переход на водный этап тормозился, плюс мы решили снова сцепить две лодки и грести вместе. На это ушло много времени, в течение которого наши ближайшие соперники опять ушли вперед. На воду уходили еще в темноте, но быстро рассветало и начинали вырисовываться красивейшие пейзажи этих исторических мест. Вода, к моему изумлению, была очень теплой, вокруг плавали лебеди, курлыкали чайки. Я сидел последний и видел работу всех ребят, подстраиваясь под ритм их гребков. Через некоторое время, незадолго до первого КП, я почувствовал и понял, что каждый из нас данный момент ведет борьбу не с соперниками, а со сном. Начались частые сбои. У Ани, сидящей впереди меня несколько раз пыталось выскочить весло, Ваню тоже начало мотать, да и железный Юра выглядел вяловатым. Короче говоря команду реально заколбасило.


    После первого КП, когда нас стали догонять команды, мы поняли, что скорость связанных лодок значительно ниже скорости двух отдельно идущих экипажей. Мы разделились, рассевшись Юра с Аней и я с Ваней. Темп постепенно наладился и сон ушел. Стало солнечно и жарко, следующим, предпоследним этапом был велосипедный с суммарным набором высот свыше 2000 метров!

    Велоэтапы, которых было пять, по сравнению с треккинговыми этапами, отличались друг от друга и немного отложились в памяти. Значительная часть трассы проходила по местным асфальтовым дорогам, с бесконечными тягунами и крутыми серпантинами. Французская часть велоэтапов во многих местах шла по горным трассам легендарной Тур де Франс, разрисованной лозунгами, призывами и фамилиями известных велопрофи. Прохождения этих тяжелейших участков заставляли с еще большим уважением относиться к этим выносливым и терпеливым спортсменам. Но с еще большим уважением начинаешь относиться к тем, кто в течение 100-150 часов продолжает бороться с километрами вертикальных подъемов, усталостью, чувством голода, травмами и всевозможными неудобствами. Преклоняюсь перед всеми девушками, которые наравне с мужиками стойко переносили все эти трудности!


    Для нашей команды слабым местом на велоэтапах были спуски по грунтовым дорогам, которые встречались на каждом этапе. На остальных участках мы боролись достойно, иногда с помощью сцепок помогая друг другу, подтягивая в подъемы.

    На одном из этапов пришлось долгое время толкать велосипеды в гору, набирая и набирая высоту. КП находился на верхней точке, которая к этому моменту была засыпана 10 сантиметровым слоем снега, а тропа до КП превратилась в скользкую массу из глины, снега и овечьего помета. Но нас, как лыжников вид даже такого снега воодушевлял и мы достаточно легко обгоняли команды и уходили от них.


    Оргкомитет абсолютно точно смог предсказать погоду на ближайшие дни, что нас не очень устраивало. В течение первых трех суток ожидалось ухудшение погоды с обильными осадками, особенно в ночное время. Так и произошло. Как только начинало темнеть, сгущались тучи и начиналась гроза, не прекращающаяся до утра. В одну из таких ночей нам пришлось использовать свой законный четырехчасовой отдых. При сильном ливне на маленьком пятачке среди гор и леса, вблизи от промежуточного КП мы растянули палатку, и, скинув мокрую одежду уснули, забившись каждый в свой спальник и прижавшись друг к другу. А в это время, когда на высоте до 2000 метров шел дождь, то к 2500 он переходил уже в снег.


    Следующая ночь как раз пришлась на треккинговый ночной этап с восхождением из зоны дождя в зону снега. После примерно восьмичасового штурма горы мы вышли к обитаемому пастушьему домику, где к этому времени в нем пыталась согреться команда Польши. Из информации от них мы поняли, что все те команды, которые от этого места ушли выше, либо возвращаются обратно, либо испытывают сейчас в связи с непогодой и скользкой трассой огромные трудности с риском для жизни. Вот здесь нам пришлось воспользоваться тем желтым ящичком, который так долго давил мне на плечи. Ваня связался с оргкомитетом гонки и получил дальнейшие инструкции, предписывающие возвращение в лагерь к месту старта следующего этапа. К этому времени к пастушьему домику помимо 4-5 команд подтянулись службы местной полиции и спасатели. Утром дождь еще моросил, но ко второй половине дня погода пошла на улучшение и не портилась больше до самого финиша.


    Непогода первой половины гонки все-таки сделала свое коварное дело. Многочасовые этапы в мокрой обуви обеспечили моим ногам опрелости, намятости и как следствие мозоли. На скользком грунте двойная нагрузка легла на травмированное ранее колено и оно на четвертый день не выдержало. В данной ситуации основная нагрузка пошла на здоровую правую ногу. На темп передвижения команды в эти дни мои травмы не отразились. Мы по-прежнему боролись в пределах 18-24 места, то опережая соперников на треккингах, то уступая им на воде.


    На одном из велоэтапов, при спуске с горы по скользкой заснеженной трассе упала Аня и сильно стукнулась коленом об камень. Видно было, какую она испытала боль, через брюки сочилась кровь. В этот момент я подумал, что гонка для нас на этом закончится и нам остается только дотянуть Аню до лагеря и отдать ее в руки медиков. Каким же было мое удивление, когда она вышла из медицинской палатки абсолютно не хромая. На колено ей наложили чудо повязку, которая вместе с Аниным характером позволили продолжить гонку дальше.


    Болевые ощущения в нижних конечностях привели к тому, что мне удобнее было бежать, чем идти быстрым шагом, и взбираться в подъемы было приятнее и комфортнее, чем спускаться вниз. Именно на спусках – корявых, крутых, каменистых и скользких приходилось изворачиваться, скакать на одной правой последние этапы. В конце концов и она не выдержала. В начале самого последнего и изнурительного этапа, произошел надрыв передней мышцы бедра, усилившийся после пируэтов во время прохождения скальной части с использованием нашей любимой по Андорре Via Ferrata. До финиша гонки оставалось всего десять километров. Спасибо Юре, который разгрузил меня на последних километрах, забрав рюкзак, спасибо Ане и Ване, которые на протяжении двух последних дней всячески поддерживали и подбадривали меня, спасибо Саше и Роме, которые возились со мной, как с ребенком, спасибо медикам в промежуточных лагерях за квалифицированную помощь. В этой ситуации главным было не поддаться на чужую жалость и тем более не начать жалеть самого себя. Такая слабость привела бы к моментальному окончанию гонки.


    Организм еще не восстановился, ноги продолжают болеть, до сих пор хожу в шлепанцах, т.к. опухшие ноги не влезают в кроссовки, но головой я снова готов быть в приключениях мультиспорта.


    23.09.05

    Припусков Николай

    Team Russia-I





Оставить коментарий :

Псевдоним:
Ваши замечания:
Ссылка (если нужно) - с http:// :
Название ссылки (если нужно):

Вычесть 1 из кода на картинке
Введите РЕЗУЛЬТАТ!:




Всего статей во всех разделах:221
Рассказы о приключенческих гонках79
пост-релизы и пресс-релизы12
Интервью с мультиспортсменами 29
Интервью с директорами и мультиспортсменами приключенческих гонок62
Тренировки14
Организаторы приключенческих гонок12
Экипировка для приключенческих гонок10
Питание мультиспортсмена3





       AR-info.ru       AdventureRaces.ru   
 
Экстремальный портал VVV.RU Copyright © 2003 — 2017 Приключенческие гонки и мультиспорт. Первый мультиспортивный портал
Designed by Pravenkaya