AR-info.ru / Приключенческие гонки и мультиспорт / AdventureRaces.ru

ADVENTURE RACES
Приключенческие гонки и мультиспорт
TEAMBUILDING - тимбилдинги, командные треннинги
Приключенческие гонки и мультиспорт AdventureRaces.ruПриключенческие гонки и мультиспорт AdventureRaces.ru
Привет! !
Авторам >>>


Winter Racing 2007, 2-nd edition. Рассказ Сергея Карамана. :: Статьи :: :



"Winter Racing 2007, 2-nd edition. Рассказ Сергея Карамана."
Разместил: Елена Правенькая, 12-2-2007
WINTER Racing 2007

10 февраля 2007 Команда ULEY Караман Сергей, Жуков Константин

Рассказ Сергея Карамана


В 2006 году мне удалось принять участие в мультигонке Winter Racing и получить огромное удовольствие соревновательного процесса. Задолго до гонки в 2007 году, увидел в своей френдленте пост "revizor" о том, что лучше бежать гонку, чем морозить себя в это время где-то на Кольском полуострове в лыжном походе. Я был в корне не согласен с этим, так как именно в это время собирался покататься с туристической группой по берегу Белого моря. Именно тогда мне записалось под корку, что на Winter Racing 2007 я не успеваю и ... смирился с этим, даже не стал узнавать дату возвращения из похода и проверять - успею на мультигонку или нет.


Где-то 25 января едем в поезде Москва-Мурманск за полярный круг, как вдруг пошел разговор про Winter Racing. Скоро выяснилось, что мы возвращаемся за день до гонки. Тут же спрашиваю: "Кто хочет со мной пробежаться?" Жуков Костя и Альтшуллер Паша выразили желание, но Костя был раньше и мы отправили Сане Быкову свои паспортные данные, название команды и попросили его зарегистрировать нас на гонку в элиту.


Костя в поезде сильно затемпературил и мы его отправили обратно в Москву. Когда я вернулся в Москву через пару недель, то узнал, что Костя хорошо себя чувствует и готов участвовать в гонке. Немного поразмышляли над выбором класса и решили, что спортивный нас вполне устроит.

Пришли на регистрацию пораньше, чтобы была возможность спокойно ознакомиться с материалами гонки. По номеру команды "С-2" действительно можно было понять, что мы были одними из первых, по крайней мере в своем классе. Очень много позитивно настроенного народа, сосредоточенно готовящего свое снаряжение к гонке. Небольшой умственный напряг и спланирована оптимальная схема взятия контрольных пунктов (КП) по выбору (нужно было взять 11 из 15).


Старт элиты прошел под громкие крики и щелкание затворов фотоаппаратов. Никто не упал с велосипеда и они дружно укатили в засыпанный снегом лес. Позже мне пришла мысль, что самым оптимальным было уехать из видимости старта, бросить вел, закрепив его на замок, и бежать весь велоэтап бегом - силы экономятся и быстрее получается (могу ошибаться). Через полчаса убежали народники. Старт спортивного класса был последним вместе с туристическим ориентированием. Ден недорого продает карточки для отметки компостером, так как не все КП были оборудованы электронными станциями.


Ориентирование по выбору

Через 2 минуты старт. Пошел относить вещи в транзитку. Возвращаюсь и как раз дают старт. Все как побежали на меня, ну и я тоже развернулся и побежал вместе со всеми. Смотрю в карту - куда бежать-то? Быстро разобрался и наш спортивно-туристический ручей разделился на два - один побежал налево (обегать КП по часовой стрелке), а другой направо. С самого начала я решил, что направо будет лучше - туда и побежали. Огромное количество народа толпится у первой станции, которую мы немного пробежали. Сваливаюсь в яму с людьми и отмечаю КП, Костя выбегает из ямы последним. Так как заблудиться пока очень сложно, то бежим, а между нами человек 6. Обогнать сложно, да и не нужно. Следующее КП был интересен тем, что у лидеров не хотел отмечаться и меня пропустили протестировать. У меня пикнуло и началась суета по восстановлению очереди. Выскакиваю из ямы с отмеченным КП и начинаю громким голосом говорить: "В порядке общей очереди. Не толкайтесь, пожалуйста..." В общем настроение отличное. Дальше нужно бежать по азимуту. Видны какие-то следы. Бегу какое-то время первым, но быстро понимаю, что это не совсем эффективно и пропускаю несколько человек вперед, первый из которых проваливается по колено в болото...


Дальше все интересно - красивый и в тоже время захламленный старыми деревьями лес, заброшенные здания, отдыхающие люди. В какой-то момент я потерялся - не в том смысле, что не мог найти себя на карте - ориентирование очень простое, а было не понятно в каком месте проходят соревнования - настолько дремучим был лес. Через некоторое время я понял, что это МОСКВА, причем в пределах МКАДа. Ощущение было, что как минимум километров 100 от Москвы, не меньше.

Скоро встретили группу, повернувшую "налево" и идущую нам навстречу. Сообщили им, что они идут правильной дорогой. Дальше было проще, так как тропа вела прямо к КП. Поблуждали на одном, зато другой быстро нашли. Бегу не быстро (не умею), но все время. Косте тяжело, но пока терпит. Но вот и транзитная зона. Хватаем рюкзаки с веревочным снаряжением, лыжные ботинки и бежим в зал.


Веревочный этап

Быстро переодеться не получилось, так как я не проконтролировал систему Кости. У него не была завязана блокировка и, соответственно не были навязаны усы. Пока мы их вязали, перевязывали огромное количество команд нашего класса прошмыгнуло мимо нас на веревки. Главный судья веревочного этапа - Катя (могу ошибаться) проверила мою систему и помогла мне ее перетянуть по другому, чтобы она сидела повыше. Обычно организаторы в лучшем случае проверят обратный ход на системе, а тут подогнали лучшим образом. Высший класс! Но вот мы наконец-то на веревке. Мой длинный ус - ооочень длинный. Проще было на руках залезть по канату, чем с таким усом, на котором жимар. Посчитав, что если я буду перевязывать, то потрачу столько времени, что уж лучше подняться на силе. Добрался я все-таки доверху, а там переправа (движение по горизонтальной веревке). Проехал и стал встегивать в восьмерку веревку, а она перекрутилась и зажала саму себя. Не везет, так не везет. Пара подтягиваний и она освобождена. 2 секунды и я внизу. Теперь очередь Кости, который отказался от второго жимара и решил применить прусик. Понял, что на веревках мы уже потратили и еще потратим очень много времени, решил не париться по этому и стал наблюдать как другие пролетают скалолазные трассы.


Вот, например, команда "Арена" Анна Бурлинова и Михаил Першин. Настоящие профи - ни одного лишнего движения, все четко и оптимизированно. Видел, как Анна пролезла первую в своей жизни трассу без страховки (с нижней страховкой). Психологически очень сложно лезть, понимая, что если ты не удержишься, то не убьешься, но хорошенько стукнешься. В азарте гонки это состояние может быть и некогда прочувствовать, а вот в спокойной ситуации есть что испытать. Анна уже отмечает КП наверху и они уже быстро перебираются на другие скалолазные участки.

Когда мы закончили веревочный этап, то мне стало понятно, что Костя дальше не боец. Предложил ему такой вариант - я бегу лыжное ориентирование, а он ждет меня на скалолазном этапе. Договорились.


Лыжное ориентирование

Пройдя такую жесткую школу, как Multi Ural 2006 в рамках 3 этапа Adventure Cup, такие пустяки, как сход одного из участников меня совершенно не расстроил, а даже наоборот подстегнул, так как нужно было наверстывать упущенное и попытаться как можно больше взять от гонки. Было интересно искать не самые оптимальные пути от одного КП к другому (протропленная лыжня), а пытаться проехать как-нибудь альтернативно, например возвращаться по уже пройденным местам, чтобы продолжить движение в нужном направлении. Особую радость доставляла скорость движения. С выбором лыж я немного ошибся, так как на таком ровном рельефе можно и нужно было брать коньковые лыжи и конечно же их не мазать мазью, но у меня были лыжи под классику с густым слоем мази, но это не мешало носиться кругами по лесу, пытаясь вдоволь накататься. Не удивительно, что я часто встречал одних и тех же людей, которых не раз и обгонял.


Отсутствие напарника вызывало некоторые трудности - мне одному нужно было смотреть и карту, и легенду, что не всегда удобно. Иногда приходилось запоминать часть карты и по памяти идти до видимого участка, так как на то, чтобы переложить карту нужно очень много времени. Последовательность КП запоминал, но рисковал ошибиться, так как лишний раз в легенду, тоже не посмотришь. Особенно порадовал КП в сарае на 4-метровой высоте. Пока залез весь перепачкался в чем-то белом, но пробил карту (карточка осталась у Кости в зале) и даже не свалился вниз, хотя скользкие лыжные ботинки всячески этому способствовали.

Отличная лыжная прогулка. Пригодилась все-таки мазь, так как на последних КП решил пойти вдоль забора, а там на одних руках сложновато. Уже начало темнеть и холодать. Немного забеспокоился, так как не взял фонарь, но причин волноваться не было еще пара КП и теплый спортзал. Причем мне было интересно полезем ли мы скалолазание, даже не так - нужно ли будет бежать маркированную трассу? С одной стороны я уже накатался на лыжах, но с другой почему бы и не пробежать.


Финиш …

Все решилось само собой, когда я прибежал в зал. Поели, попили. Узнали, что этап "Скалолазание" уже закрыт как целый час. Немного поогорчались. Спросили у Кати разрешение полазить по трассам, но потом так расслабились, что уже и лазить не было сил.

Дождались финиша элиты, а именно любимой команды "Арена" - Михаила Першина и Анны Бурлиновой и поехали по домам, счастливые и довольные.


Сравнение Winter Racing 2006 и Winter Racing 2007

  • В 2006 году была более четко организованна транзитная зона: каждой команде отводилось свое место, проверялось обязательное снаряжение.
  • Отличное решение для зимней гонки устроить веревочно-скалолазные этапы в теплом зале. Четкий контроль за безопасностью участников.
  • Контрольное время сильно уменьшено. Если в 2006 несколько команд успели преодолеть всю дистанцию в КВ, то в 2007 году даже лидеры элиты не успели уложиться в КВ.
  • Огромное количество участников в 2007 году!
  • Появились разные виды соревнований (не только мультигонка по классам).


Спасибо организаторам за их нелегкий труд, благодаря которому наша жизнь становиться интересней!


Даешь Winter Racing 2008!

Сергей Караман.





Оставить коментарий :

Псевдоним:
Ваши замечания:
Ссылка (если нужно) - с http:// :
Название ссылки (если нужно):

Вычесть 1 из кода на картинке
Введите РЕЗУЛЬТАТ!:




Всего статей во всех разделах:221
Рассказы о приключенческих гонках79
Интервью с мультиспортсменами 29
пост-релизы и пресс-релизы12
Интервью с директорами и мультиспортсменами приключенческих гонок62
Тренировки14
Организаторы приключенческих гонок12
Экипировка для приключенческих гонок10
Питание мультиспортсмена3





       AR-info.ru       AdventureRaces.ru   
 
Экстремальный портал VVV.RU Copyright © 2003 — 2017 Приключенческие гонки и мультиспорт. Первый мультиспортивный портал
Designed by Pravenkaya