AR-info.ru / Приключенческие гонки и мультиспорт / AdventureRaces.ru

ADVENTURE RACES
Приключенческие гонки и мультиспорт
TEAMBUILDING - тимбилдинги, командные треннинги
Приключенческие гонки и мультиспорт AdventureRaces.ruПриключенческие гонки и мультиспорт AdventureRaces.ru
Привет! !
Авторам >>>


Как можно не думать ни о чем в течение двух суток, или впечатления о RedFox Adventure Race 2010. Антон Жиганов, команда 66, Multi-team :: Статьи :: :



"Как можно не думать ни о чем в течение двух суток, или впечатления о RedFox Adventure Race 2010. Антон Жиганов, команда 66, Multi-team"
Разместил: Антон Жиганов, 19-6-2010
RedFox Adventure Race 2010

Мой рецепт не простой, но дает 100% результат. Для его реализации необходимо, в первую очередь, иметь неплохую физическую форму. Когда я говорю неплохую, я имею в виду, что вы должны быть способны непрерывно бежать часа 3-4 в легком темпе, без остановок. Достигается это состояние организма по-разному, но если в детстве вы занимались не киберспортом, а чем-то более подвижным, то пару месяцев ежедневных пробежек по 40 минут вам должно быть вполне достаточно. Следующее, что вам нужно – это команда таких же сумасшедших, как вы, ну или хотя бы напарник, решивший, что в повседневной жизни мало драйва и надо, наконец, взбодриться и совершить что-то выдающееся.

Если вы нашли команду и чувствуете в себе силы, то считайте, что дело наполовину сделано. Осталось малое – раздобыть велосипед. Желательно полегче, так как совсем не обязательно, что вы на нем будете ездить. Скорее, с точностью наоборот: вы его будете толкать в горы и таскать на плече по лесам. Нужна обвязка, хорошие кроссовки, ну и еще некоторые полезные вещи, которые можно попросить у друзей, благо, мир не без добрых людей.
Подаете заявку на RedFox Adventure Race и приезжаете в назначенное место, обычно в середине июня.

Теперь перейдем от теории к практике. Желание съездить на самую известную приключенческую гонку в России было уже давно. Но, во-первых, двое с лишним суток безостановочного движения казались чем-то сверхъестественным. А во-вторых, обычно неотъемлемым этапом гонки была гребля на байдарке, т.е. к обязательному снаряжению прибавлялась спортивная лодка, которую достать достаточно тяжело, а стоит она не меньше 30 тысяч. В этот же раз организаторы сократили обязательное снаряжение до велосипеда, системы и гидрокостюма, плюс – изменили формат гонки: теперь нужно было бежать 12ч+12ч с обязательной ночевкой. Ну и наконец, третий фактор, гонку перенесли из традиционного северо-запада (Карелия, Хибины) на юг, в Сочи, где 1,5 года назад мы бежали национальный отбор Land Rover G4 Challenge. Все эти факторы положительно повлияли на меня и на количество участников: на гонку приехало в два раза больше народу, чем обычно.

Несмотря на все это, даже за две недели до гонки у нас не было полной команды. Пока нас было трое: Леха Рязанов, известный ориентировщик и мультиспортсмен на Урале, я и моя сестра Алена, заядлая экстрималка и джоллиджамперка. Найти четвертого человека в команду оказалось достаточно сложно: кто-то сомневался в своих силах, у кого-то были проблемы на работе, кто-то был откровенно слабее нас. Большой удачей для нас оказалось согласие присоединиться к нам Стаса Сабокаря. Со Стасом мы знакомы еще с G4, после которого он серьезно увлекся кросскантри и мультигонками.
Ну что ж, команда собрана, силы есть – вперед, в Сочи! Небольшая простуда не позволила мне эффективно провести последнюю неделю подготовки, но ничего – три дня в поезде и два в Сочи должны благотворно повлиять на мое здоровье. Пропуски тренировок будем восполнять пробежками на длительных остановках поезда Екатеринбург-Адлер.


Три дня чтения книг и мы в Сочи, где нас гостеприимно разместил у себя Дима Попов, за что ему еще раз огромное спасибо. Планы на этот день следующие: тренировка, море, ожидание Стаса (он должен прилететь самолетом) и посещение Кинотавра, который как раз в эти дни и проходит. Тренировка получилась удачной: у дома Димы есть прекрасная гора с традиционным сочинским лесом, состоящим из разных видов колючек и вековых лиственных деревьев. Мы даже нашли участок парка Юрского периода: настоящие джунгли и огромные каменные валуны. С морем тоже получилось все отлично, а вот Стас в назначенное время не прилетел – самолет из-за сильного ветра сел в Краснодаре. Переживать по этому поводу было рано, так как старт только послезавтра, поэтому мы спокойно отправились на Кинотавр.
Кинотавр проходит следующим образом: на площади перед местным театром выставляется зал мест на 500, на стене растягивают экран и устанавливают звук. Никаких билетов – подходи и смотри. Мы посмотрели «Яйца Судьбы». Народ особенно тепло принимал финальные шутки Светлакова про армян и Сочи – вторую столицу Армении (как нам рассказал Дима, в Сочи, действительно, живет очень много армян, чуть ли не половина от всего населения города). Как раз к концу сеанса позвонил Стас и сказал, что уже приземлился в Адлере и скоро будет у нас. Ну, что ж, вперед, нас ждут великие дела!

Путь в Красную Поляну, где располагается место старта, пролегает по долине реки Мзымта, где сейчас никакой реки, по сути, нет, а есть одна сплошная стройка. Строят монорельс, Олимпийскую деревню и другие объекты. В воздухе висит плотная строительная пыль. Едешь и думаешь: «Вот где все наши денежки оседают – на дне Мзымты.»
На поляне за отелем Шато в Красной Поляне собралось много народу спортивного вида – понимаем, что туристов не много, значит, борьба будет нешуточной… Хотя какие, к черту, шутки, это же RedFox, тут бы дистанцию закончить! Но мы со Стасом настроены мочить, Леха смеется, говорит, что Бекетов – главный дизайнер гонки – всегда планирует дистанцию под лидеров, и для нас будет большой удачей уложиться в контрольное время. Аленка боится, что мы ее загоним.

Короткое открытие, на котором удивило присутствие официальных лиц не только RedFox, Gore-tex и Polartec, но и высшей администрации Сочи и Красной Поляны. Все пожелали удачи и вернуться живыми . Будем стараться.


Старт дали в 8:00, раздельный, через минуту по две команды. Сначала 8км с небольшим подъемом вкручиваем на великах, догнали много команд, значит, идем неплохо. Следующий этап гораздо сложнее – трекинг 25 км с заходом на вершину Ачишхо, 2390м. Сцепились резинкой: Леха впереди с картой, мы тройным паровозом следом. Мочим неплохо, оставили позади Арену: «Девчонки, почем энергия для народа?» Бежать невозможно, слишком крутой подъем, спасают трекинговые палки. Через два часа подъема Леха сообщает, что мы сильно отклонились вправо и придется резать по гребню влево. Ну что ж, силы пока есть, сказано – сделано. Пошли по полям, заросшим колючками и кустарником. Забравшись повыше, видим, что народ штурмует гору со всех сторон, видимо, проблемы с ориентированием не только у нас.


Несколько скалистых траверсов, 3,5часа и мы на перевале – первый КП. Северный склон разительно отличается от южного, по которому мы поднимались: здесь лежат огромные пласты снега, которые, скорей всего, не тают никогда. На КП с разных сторон вываливаются участники. Как выяснилось позже, на таком заходе мы потеряли около часа.
Дальше – спуск по снежнику, как на минилыжах, и снова восхождение, мимо безумно красивых водопадов на Ачишхо. Идем втроем на резинке, а Леха почуял снег и лепит впереди полуконьком. Еще раз порадовались, что взяли трекинговые палки, без них 50-ти градусный подъем по снегу дался бы значительно сложнее.

Итак, плюс два часа к общему времени и высшая точка гонки покорена. Теперь, казалось бы, только спуск. 2 км горнолыжного спуска и начинаем поиски тропы в долину, благо, Костя Бекетов сказал на предстартовом брифинге, что с горы идет красная маркировка. Действительно, без тропы движение практически невозможно – густые заросли, колючки, крутые спуски и подъемы. Минут 15 поисков и мы находим красно-оранжевые метки на деревьях. Тропа сильно заросшая. Двигаемся осторожно, боясь ее потерять, пару раз сбиваемся, возвращаемся обратно и продолжаем движение. В карте ее нет – идем практически вслепую. У меня начинает побаливать колено. У Аленки сбиты пальцы, но она держится молодцом, хоть и на резинке, но идет в нашем темпе. Леху тоже начинает подкусывать. На фоне усталости после 3 часов спуска вываливаемся на дорогу, не разбираемся в ситуации и уходим в противоположную сторону. В итоге, досадная ошибка на 30 минут.

Добираемся до транзитной зоны, где нас ждут наши железные кони. 10-ти часовой адский трекинг закончен. Идем примерно шестыми – неплохо, но если бы не досадная ошибка, все было бы получше. Заправили гидраторы, попросили хлеба у отдыхающих и вперед.
Несколько километров по асфальту и снова подъем, теперь уже по серпантину с велосипедами. Стас – веломашина – вкручивает в контактах, мы плетемся сзади. Физически очень тяжело, на ровных участках крутим, на горках – толкаем. Забираемся наверх на КП, Стаса – нет, проехал, велогонщик, блин…


В этот раз организаторы предложили интересную форму отметки. На каждом КП необходимо сделать фото всей команды минус фотограф. Сначала все сопротивлялись, что делать, если откажет техника? Но на дистанции это оказалось полезным, т.к. вряд ли кто-нибудь брал бы с собой фотоаппараты, когда счет идет на граммы, а тут хочешь - не хочешь, придется фотографироваться, и хорошо – все же память.
И как теперь быть, если один из членов команды угнал вперед? На наше счастье мимо проходила четверка, которую мы только что догнали. Их и попросили нас сфоткать. Нехотя, но они согласились: все понимают, все-таки здесь борьба, соперничество и все такое.
Догнали Стаса на самой вершине, поругали для проформы, и думали, что наконец-то на спуске используем наших коней по назначению. Как бы ни так. Это же RedFox :) Спуск оказался крутым и каменистым, так что верхний участок пришлось преодолевать пешком. Внизу накатили еще одну четверку – хорошо, значит, ходом идем быстрее.


Стемнело, достаем фонарики, до окончания контрольного времени велоэтапа остается чуть больше двух часов. Впереди еще один подъем на перевал, на этот раз просто по лесу, и спуск к Воронцовским пещерам. Догоняем двойку из Набережных Челнов. Одному из ребят явно нехорошо, лежит на обочине – его рвет.
Ночь внесла свои корректировки в передвижение: несколько раз разгоняюсь, въезжаю в лужу и перелетаю через руль в грязь, а велик накрывает сверху. Идем по тропе в гору, дорога заканчивается. Вдруг справа, из темноты, голос: «Дальше дороги нет, идите направо вверх метров 200, там проходит старая дорога, только что перед вами ребята с фонариками туда ушли». Спасибо, голос из темноты! Уходим в гору. Катить велы практически невозможно – несем их на себе.


Ура, наверху, действительно, идет какая-то коровья тропа, все лучше, чем продираться по кустам. Тропа уперлась в крутой склон, теперь только вперед на перевал. Аленке тяжело тянуть велик, приходится продвигаться челноком: сначала свой вел, потом ее. Закарабкиваемся наверх, остается 20 минут до окончания контрольного времени, а еще 2-х километровый спуск по неизвестной тропе. Несемся, сломя голову, ориентироваться практически нереально, дорог в карте нет. Наш путь упирается в гору, по GPS до пещеры 700 метров, но тропы дальше нет, и КВ закончилось. Принимаем решение разворачиваться и двигаться на промежуточный финиш. И в этот момент фортуна повернулась к нам лицом. Выехав на асфальт, случайно встречаем машину организаторов, которые сообщают, что этап пещеры продлили на час. Отлично, т.е. у нас еще 40 минут, можем успеть. Ломим по асфальту в гору 4 км. Потом спринт до пещеры, и прибегаем за 3 минуты до закрытия этапа. Мы довольные.

На фоне ночи и усталости огромная пещера не запомнилась ничем. Единственное, что хотелось это поскорее добраться до промфиниша.
Итого, за первый день: общее время около 19 часов, 70км и 5600м набора, стертые ноги и сильная боль в правом колене.
Три часа ночи, на промфинише уже стоят палатки. Забираем свои вещи, рюкзаков вокруг еще больше половины, значит, народ до сих пор наслаждается сочинскими ландшафтами. Наскоро готовим ужин, и спать. 2 часа сна, встаю, делаю завтрак и начинаю подготовку к старту: гидратор, гели, вазелин, финалгон и эластичный бинт.
Рассвет. Потихоньку, в смысле небыстро, возвращаются команды с первого дня. Подходит девушка, просит обезболивающее, говорит, что уже не в силах терпеть боль в колене, даем Кетанов. Второй день насыщен техническими этапами: трекинг, каньонинг, ориентирование, дюльфер по водопадам, скалолазание и плаванье. Решаем, что сегодня мочить будем меньше, а больше ориентироваться. Выдержать установку удается только до первого КП, на втором – ненарисованная асфальтовая дорога сбивает нас с пути. В итоге, лишняя гора и плюс 30 минут к результату.


Автор фото: Наталья Лапина
Каньонинг. Подходим к 8-ми метровой скале, надеваем гидрокостюмы. У Лехи сухая спелеологическая гидрашка, при виде которой инструктор заявляет, что Леха просто потонет в каньоне. Нехилое заявление, если учесть, что из нас четверых Леха плавает хуже всех. Решаем побольше надуть гермы и засунуть их в рюкзаки, ну и, конечно, кто-то будет плыть рядом. Каньон прошли без приключений, Леха не потонул. Правда, гидрашка набрала воды, что, во-первых, существенно усложнило плаванье, а во-вторых, способствовало сильному промерзанию так, что даже через десять минут на солнце Леху еще потряхивало от холода.

Этап ориентирования и водопадный дюльфер прошел без проблем, а вот на скалолазании ждали 30 минут, пока принесут компенсаторы рывка – достаточно редкие в использовании штуки, которые позволяют смягчить удар при срыве. Когда мы залезли на скалу, случилась достаточно неприятная вещь. Наш фотоаппарат, исправно фиксирующий все наши КП, отказался работать. Замена батареек не помогала, и мы решили воспользоваться резервной камерой на телефоне. Но и с телефоном вышла незадача – сплав по каньону не прошел для него незаметно: в гермочехле, где он лежал, была вода. Уже собравшись фотографироваться на чужой фотоаппарат, наш электронный друг на третьем комплекте батареек испустил вспышку и все-таки зафиксировал нас.


Заключительный пункт мы взяли по какому-то внутреннему чутью, потратив минут 15 на поиск несуществующих троп: вывалились на дорогу и совершенно случайно спустились по ней до КП.
На берегу моря нас ждал последний этап – полукилометровый заплыв в открытое море. Погода располагала, хотя само море было прохладным.
Так мы завершили гонку, заняв почетное 4-е место, и проиграв лидерам порядка 8-ми часов. Тут же на берегу было организовано награждение. Спонсорская одежда и денежные чеки призерам плюс футболки всем участникам.


Мой первый RedFox завершился. Маршрут в 100км с набором высоты в 7600м наша команда Multi-team преодолела за 29 часов, но, главное, за все это время я не думал ни о чем. Такое впечатление, что мой мозг в течение 2х суток просто отдавал команды на движение конечностей, а на другие мысли не было ресурсов.
Я ощутил Refresh, который вряд ли можно поймать даже за 10 -12-ти часовые гонки. Спасибо, кто к этому был причастен. Это мой рецепт перезагрузки, и только вам решать, подходит ли он для вас. Удачи всем! Желаю вам испытать себя!

(с) Антон Жиганов


Рассказы о других гонках

Перезагрузка мозгов или национальный отбор Land Rover G4 challenge >>>


<<< Команда Multi-Team >>>





Оставить коментарий :

Псевдоним:
Ваши замечания:
Ссылка (если нужно) - с http:// :
Название ссылки (если нужно):

Вычесть 1 из кода на картинке
Введите РЕЗУЛЬТАТ!:




Всего статей во всех разделах:221
Рассказы о приключенческих гонках79
Интервью с мультиспортсменами 29
пост-релизы и пресс-релизы12
Интервью с директорами и мультиспортсменами приключенческих гонок62
Тренировки14
Организаторы приключенческих гонок12
Экипировка для приключенческих гонок10
Питание мультиспортсмена3





       AR-info.ru       AdventureRaces.ru   
 
Экстремальный портал VVV.RU Copyright © 2003 — 2017 Приключенческие гонки и мультиспорт. Первый мультиспортивный портал
Designed by Pravenkaya