AR-info.ru / Приключенческие гонки и мультиспорт / AdventureRaces.ru

ADVENTURE RACES
Приключенческие гонки и мультиспорт
Приключенческие гонки и мультиспорт AdventureRaces.ruПриключенческие гонки и мультиспорт AdventureRaces.ru
Привет! !
vk.com/arinfo
Авторам >>>




Как известно, труд сделал из человека обезьяну. Небольшой репорт о гонке RED FOX 2008 Роман Бутов, команда Полярники / ТК МГТУ. 2008/06/16 21:04

Разместил: Елена Правенькая, 28-6-2008
RedFox Adventure Race 2008



Все-таки хорошо, что за 2 дня обратной дороги опухшие руки снова приняли прежние размеры, так что теперь можно напечатать немного букв о прошедшей яйцерубке нириальной жестокости. Красивый рассказ о гонке еще будет, а пока - первые впечатления.

Руки у меня опухли от гребли, этого занятия было больше всего. Водники мы те еще. Я, например, на Колвицком озере третий раз в жизни сел в байдарку. В конце первого этапа наше медленное перемещение на лодках уместнее было бы назвать не греблей, а другим словом - похожим, но совсем нецензурным. Как известно, труд сделал из человека обезьяну - через 10 часов грести мы немного научились, и обратный путь по озерам дался куда легче.


Остальных видов активности тоже хватало - и по сопкам бегали, и в снегах тропили по колено, и жижу болотную месили. На этапе первого треккинга поднялись на высшую точку района - вершину Баранья Иолга.

На велосипедах катнули по шоссе и по грунтам. В конце велоэтапа, как раз в начале вторых суток гонки, пришли неизбежные спутники длительной бессонницы - галлюцинации. У меня они в этот раз были связаны с превращением неподвижного в подвижное и неживого - в живое. Не всем удается бороться со сном, и на спусках приходилось наблюдать жутковатую картину: катится с горы участник, и вдруг - резкий поворот руля, полет в придорожные кусты и недоумевающий взгляд уснувшего на миг человека. Я опробовал другой способ: на длинных подъемах вкручиваю изо всех сил, с тем чтобы наверху поспать минуту, опершись на велосипед.


Как водится на велоэтапах, райдеры иногда менялись ролями со средствами передвижения. На этот раз пешим порядком преодолевались скальные прижимы, обрывающиеся в воды Белого моря. Здесь же проходил этап скалолазания. Особую пикантность этапу велокоастеринга придавал неумолимо надвигающийся прилив. Лидеры успели преодолеть прибрежную полосу при отливе, а вот мы скреблись по пояс в воде, а то и вовсе корячились на прибрежных скалах. А что поделать - очень не хотелось испытывать соленой водой втулки недавно собранных колес. И ведь нам еще повезло - прилив с каждым часом все выше загонял на скалы нерасторопные команды.

Что такое велопонос, знают все. А вот в акватории Колвицкого озера произошел первый в истории велозаплыв. После этапа горного велосипеда железных коней предстояло перевезти на 30 километров к базовому лагерю гонки. Проще всего было обладателям длинных озерно-морских сияков и байдарок "Ладога". А вот на наших коротких судах велосипеды категорически не помещались. Целый день перед стартом пришлось посвятить доработке, и в итоге из сосновых бревен и запчастей от "Тайменя" были сооружены отличные байдарочные багажники оригинальной конструкции, которую мы в скором будущем непременно запатентуем.


До возвращения в базовый лагерь мы шли шестыми, с заметным отставанием следуя за командой турклуба МАИ. В транзитной зоне обнаружили велосипеды и лодки соперников - пришедший до нас "Светлый Путь" остановился на сон. К этому моменту мы не спим уже 2 суток, но самочувствие временно на подъеме - как раз перестали одолевать галлюцинации, да и сил прибавилось после плотного принятия пищи. На повестке дня - предложение мочить дальше. Предложение не принято, и мы останавливаемся с целью немного поспать.

Увы, борьбе за пятое место не суждено было разгореться на этой гонке - заведенный на 40 минут вперед будильник не был услышан. Навсегда останется тайной, что же произошло в нашей палатке 13 июня в 23:25. Через 5 часов после отведенного срока мы проснулись сами. Отдохнувшие, бодрые и - увы - уже упустившие свой единственный шанс. МАИшников и след простыл, а мы спешно облачаемся в мокрые неопреновые шмотки и отчаливаем на этап сплава. А в нашем случае - слива.


Техникой гладкой гребли мы немного овладели по ходу гонки, но вот бурноводная стихия нам так и не покорилась. В процессе сплава по реке Колвица выявились отличия между препятствиями разных категорий. В то время как пороги первой категории сложности мы еще кое-как проходим на судах, то второй категории - преимущественно самосплавом. Пороги третьей категории мы обносим, не задумываясь, а на четвертую категорию стараемся и вовсе не смотреть. Переворачивались обе байдарки, килялись часто и неизбежно. Очень, очень трудно держать одновременно весло, байдарку и слетевший сплавной тапок; при этом приходится уворачиваться от камней, наблюдать столь же незавидную судьбу второго экипажа и по возможности ловить плавающую в бурных водах еду и снарягу.

Поединок Колвица-МГТУ закончился со счетом 3:0. Потеряв два весла и пробив байдарку, мы отправились на этап веревок. Навесная переправы над струями водопада, несложный брод - и мы выходим на треккинг.

После шестичасового сна чувстуем себя заново рожденными, а тут еще этап сплава взбодрил нас покруче литра "Ред Булла". В последний день гонки установилась теплая солнечная погода. В отличном настроении мы бежим по вершинам Колвицких тундр. Сверху открывается потрясающей красоты панорама Кандалакшского залива, а в нем - маленькие лодки команды AXON TEAM. Мы им очень завидуем - судя по всему, на этап морских байдарок мы уже не успеваем, да и весел у нас после сплава - одно на двоих.

Спустившись с гор к заброшенному маяку на побережье, начинаем этап морского коастеринга. 15 километров до поселка Колвица незаметно проходим по прибрежным камням. На этом и завершаем нелегкий путь, преодолев 14 этапов из 17.


Отдельно стоит упомянуть о полной трагизма борьбе в классе "Лайт". Через сутки (предполагаемое время лидеров) все команды класса "Лайт" находились ох как далеко от финишной черты. Лидировала двойка Жилин-Евстафьев, команда X-Race. Всего 5 метров отделяло их от первого места -именно такой высоты был каньон, над которым располагался КП спецэтапа ориентирования по космоснимку. Наши парни тщетно искали КП на дне каньона, и, так и не найдя, вернулись в транзитную зону. После неудачи Денис принял решение прекратить гонку, а Коля, объединившись с участником из другой команды, прошел оставшуюся дистанцию до конца, причем им пришлось перевезти не только велосипеды, но и оставшуюся байдарку. Победители в классе "Лайт" - команда Carabin.ru - так и не смогли обогнать нашего бодрого старпера Николая Евгеньевича.

А в зачОт класса "Лайт" смогли попасть только две команды, причем вторая финишировала всего за несколько минут до истечения контрольного времени.

Ладно, устал нажимать на кнопки, все-таки отгреб я руки. Как водится - респекты всем.

В первую очередь - камрадам, с которыми довелось терпеть весь этот трехсуточный ужоснах. До последнего момента ведь не удавалось собрать команду, и в итоге - все получилось, участвовал с отличными людьми. Отдельный респект Оле, которая не отставала и рубилась наравне с мужиками.

Спасибо всем, кто помог нам водной снарягой.

Организаторам - за правильную экспедиционную гонку. Костя Бекетов своими AR-мероприятиями преподносит в массы привычный нам туризьм в сверхконцентрированном виде, ну чистый термояд.


Все было круто, как мы и ожидали!





Оставить коментарий :

Псевдоним:
Ваши замечания:
Ссылка (если нужно) - с http:// :
Название ссылки (если нужно):

Вычесть 1 из кода на картинке
Введите РЕЗУЛЬТАТ!:




Всего статей во всех разделах:229
Рассказы о приключенческих гонках85
Интервью с мультиспортсменами 29
пост-релизы и пресс-релизы14
Интервью с директорами и мультиспортсменами приключенческих гонок62
Тренировки14
Организаторы приключенческих гонок12
Экипировка для приключенческих гонок10
Питание мультиспортсмена3





       AR-info.ru       AdventureRaces.ru   
 
Copyright © 2003 — 2022 Приключенческие гонки и мультиспорт. Первый мультиспортивный портал
Designed by Pravenkaya