AR-info.ru / Приключенческие гонки и мультиспорт / AdventureRaces.ru

ADVENTURE RACES
Приключенческие гонки и мультиспорт
TEAMBUILDING - тимбилдинги, командные треннинги
Приключенческие гонки и мультиспорт AdventureRaces.ruПриключенческие гонки и мультиспорт AdventureRaces.ru
Привет! !
Авторам >>>


Один мой очень длинный день.Red Fox Ar 2012, команда 42, Guarana-АК МАИ. Яков Френклах :: Статьи :: :



"Один мой очень длинный день.Red Fox Ar 2012, команда 42, Guarana-АК МАИ. Яков Френклах"
Разместил: Татьяна Маслова, 23-6-2012
RedFox Adventure race 2012

Источник http://mult-yaxa.livejournal.com/16272.html


Просыпаюсь от шороха и слышу: "Ну мы у парней воды стрельнем...?". Перед глазами потолок палатки. Значит я в палатке, а, вспомнил, палатка в лесу, лес рядом с поселком Чупа, а Чупа в свою очередь в Северной Карелии, куда мы с Игорем вчера приехали, чтобы пробежать культовую российскую мультигонку RedFox Adventure Race. Вспоминаю также, что вчера до часу ночи мы клеили карты, собирали байдарку, паковали заброски и рюкзаки, а сейчас на часах 7.10. Таким образом, выспаться удалось крайне условно.


Быстрый подъем, еще ведь куча формальностей. Байдарку с заброской в грузовик (он повезет их в Транзитную Зону 1), намазаться разными мазями (в т.ч. вазелином), плотно позавтракать, собрать палатку и все вещи, сдать их организаторам - и все это надо сделать за пару часов. Стартуем в 9.50.


Забава №1. Велоэтап (120 км.) + Техэтап (заброшенная слюдяная шахта)

После старта обнаруживаю, что забыл поднять седло. Приходится терять время, мелочь, а обидно. Крутим мощно, Игорь явно заряжен пройти велоэтап хорошо. Меня темп пока устраивает, велик - наша сильная сторона на этой гонке. До 1-го КП едем по грейдеру. Потом грейдер становиться простой грунтовкой, а местами появляются лужи глубиной по ось колеса. На дне этих луж встречаются камни, бревна и вообще куча полезных вещей, которые мешают спокойно проезжать. Затем и вовсе сворачиваем на крайне заросшую лесную дорогу, с которой в свою очередь берем азимут через плотный карельский лес. Погода нас пока балует, даже жарко. Светит солнце, температура около 18 градусов. Азимут кажется бесконечным. В один момент чувствую, что-то не так с великом. Заднее колесо болтается, выпало из рамы. Вернул все на место, идем далее. Залезли с велами на какие-то скалы, очень удачно, наверху легкопроходимое плато. А вскоре и подавно на дорогу попали, теперь вкручиваем до КП. Есть 2-й пункт. Решаю перекусить, время близится к обеденному, организм требует топлива. О нет! Поясной карман расстегнут, из него пропала 1 шоколадка и 2 пачки мармелада. Это серьезная потеря, у меня остались одни гели. Заливаю в себя половинку тюбика и крутим дальше.

К 3-му пункту дорога улучшается, вот уже и широкий грейдер, после КП поворот на другую дорогу, а там настоящий XC, Крутые спуски-подъемы, камни, лужи. Выматывает. Времени уже около 14.00, скоро спецэтап, КП 4. Немного блуждаем в деревне, но находим нужное направление. На спецэтапе нужно спуститься в заброшенную шахту, найти там пункт и подняться по лестнице со страховкой. Все просто, никаких проблем. Уезжаем, нас снимают на камеру. Вскоре переезжаем озеро по насыпи, очень красиво. Еды осталось маловато, но ем что есть, иначе можно просто остановиться.

До финиша этапа, КП 5, остается порядка 25 км. Силы постепенно покидают меня. Игорь, кажется, совсем не устал, крутит как ни в чем не бывало. Обгоняем заклеивающихся ребят из команды Настоящий Отдых. Но это не на долго, они быстро настигают нас. Немного крутим вместе, а потом начинается какой-то чудовищной длины подъем, на котором остаются все мои силы, и ребята резво укатываеют вперед. Доедаю последний гель, теперь до транзитки мне ничего съесть не светит, а там ждут бутерброды с салом, печенье, всяческие сладости и вкусности. На этих мыслях и доехал. Правда еще Игорь скормил мне половинку геля, а то я видимо совсем перестал ехать. Вот он, финиш этапа. Быстро снаряжаем велики, чтобы их увезли на финиш, переодеваемся в гидрокостюмы, параллельно жуя. Хватаем байдарку и к воде.


Забава №2. Сплав по р. Кереть (25 км.)

Начинаем этап около 18.00, Наш длинный день еще только в самом начале. Тихая гладь озера Варацкое, с которого начинается наш путь, не предвещает беды. На выходе из озера маленький порог. Решаем его идти, чтобы познакомиться с бурной водой. Как и написано в описании, заходим от правого берега. Видим, что основная струя уходит к левому берегу, решаем пройти где поспокойнее (ошибка!) и садимся на камень. В байдарку начинает поступать вода - мы пропоролись. Вылезли, оттащили байдарку на берег, перевернули. 2 дырки. Быстро достаю ремнабор, говорю: "Игорь, давай свой мультитул." Напряженная тишина. Понимаю, FAIL. Забыли его в ремнаборе велосипеда в транзитке. Резать заплатки теперь нечем. Игорь подрывается, говорит, сейчас переплыву реку и добегу до транзитки. Делать нечего, отпускаю его в леса. Мне показалось что он побежал прямо в трусах, не увидел ,что он взял на тот берег беговые штаны. Пока его нет я отдыхаю, звоню друзьям. Около 20.00 Игорь появляется на другом берегу, пробежав 6 км по лесу. Клеимся.



Пока заклееваемся, рассказываю Игорю как будем проходить пороги, все же вокруг водники (почти), есть чему поучиться. Есть 2 дырки. Собираюсь убирать ремнабор, но замечаю еще одну маленькую пробоину. Еще разок для закрепления. Уговорил Игоря дойти этот порог для уверенности, что мы победили свою слабость. Удачно справляемся, без проблем.

На горизонте порог Краснобыстрый (Красносиний по нашему). Его обносим по левому берегу. В конце порога стоит страховка от оргов - катамаран с резиновой женщиной. Она бы нас, если чего, и спасала. После этой встречи еще немного проводим байдарку по воде, а дальше отчаливаем.

На часах время уже к полуночи, но наш день в самом разгаре. Светит низкое солнце. Здесь ведь еще и не темнеет, полный разрыв шаблона. Мозг уже потерял счет времени. Не категорийные пороги мы проходим, категорийные обносим. Один раз, правда, на нашем пути вырос не обозначенный в карте и в лоции порог, обнесли на всякий случай. Теряем на обносах кучу времени, нас до сих пор пачками обгоняют команды. Ни о какой борьбе за места мы уже не думаем, задача добраться целыми до треккинга.

Стратегическая ошибка - обносить несложный порог длиной 1,5 километра. На этом обносе мы и по скалам с байдаркой полазали, и по густому лесу попродирались, короче, удовольствие получили выше крыши. Правда сил и времени потратили как-то очень много.

Дальше мост, под ним слив. Приличный такой, поглотил Игоря на секунду (он сидел на носу). после этого обносим 2 порога и мы на финише этапа. Байдарку на берег, переодеваемся в сухое, едим, пьем чай. А вот и лидеры, уже прошли треккинг. Сначала Ира с Игорем, потом и 2 четверки, Чейзинги и ОС-Директ. Ребята прошли треккинг за 6,5 часов, по отливу. Мы возимся в транзитке час, а потом глубокой ночью (по часам около 3.00) убегаем в карельские леса.


Забава №3. Треккинг+коастеринг (40 км)

Треккинг внушительный, но на заявленные 50 км не тянет. Гуляем в основном азимутами или вдоль озер. Невероятно живописный этап. Рассветное солнце, гладь озер, мягкий мох под ногами. Через пару месяцев здесь будет полно черники. Комары нас практически не достают, хотя и болота встречаются. До коастеринга (передвижения по береговой линии) мы собираем 4 КП на материке, а дальше 2 КП вдоль моря.



Около 5 утра меня начинает жестко вырубать, сплю на ходу. Вроде только 1-я ночь гонки, а меня так плющит. Поле часовой борьбы со сном, Игорь посоветовал умыться из озера, и чудо!, сон как рукой сняло. И тут снова БЕДА: опять открыт поясной карман, опять пропали шоколадки, на этот раз Твикс и Баунти, на которые я возлагал большие надежды. Даже не знаю, как можно потерять столько еды за гонку. После КП 10 подрезаем тропинку и начинаем по ней бежать. Но на 11 пункт все равно приходиться брать азимут, тропа убегает мимо.





Выходим на мыс, а впереди открытое море! Потрясающее зрелище. На часах около 8 утра, начинаем свой путь по береговой линии. Поначалу большие камни, по который можно отлично скакать, становятся меньше, хотя сейчас начался отлив (судя по времени). Чуть позже вдоль берега вообще вырастают скалы, которые приходится форсировать по верху. Практически скалолазание. Берем 12 КП, потом обгоняем пару команд. Но вскоре береговая линия становится очень узкой, а камни скользкими, часто приходится пробираться по лесу. Движемся очень медленно. На финише этапа оказываемся только около 13.00. Но и это не конец длинного дня.

Едим, переодеваемся, собираемся. Тратим около 1,5 часов. Пока шли по берегу, с моря немного задуло, надеемся не попасть в серьезные волны. Бутерброды с салом кончились, доедаем печенье, халву, подкармливаемся организаторскими сушками, теперь только на морально-волевых до финиша.


Забава №4. Морские байдарки (50 км) + спецэтап (скалолазание).

Выходим в море около 15.00. Гонка длится уже почти 30 часов. Монотонная гребля по заливу сильно усыпляет, но это недолго. Вскоре выходим в расширяющийся пролив, который выходит в открытое море, откуда в свою очередь дует приличный ветер. Чем шире пролив, тем сильнее ветер и волны. Идем вдоль берега, шторм крепчает. Скорость передвижения по GPS 3-3,5 км/ч, берег как-будто стоит на месте. Меня периодически окатывает волной по плечи, GPS плавает в луже воды. Очень медленно приближаемся к КП 14. Из-за сильной встречной волны, чтобы попасть на мыс, нам нужно заложить вираж. Уходим подальше от мыса, и пока нет сильной волны делаем максимально резкий разворот. Зачаливаемся в тихую бухту, и я пытаюсь вылезти из байдарки. Чувствую то же, что и на Осеннем Марафоне 2009 года, где мы гребли 25 км против приличного течения. Тогда я вылез на берег и все время падал - ноги были деревянные, не слушались. Сейчас почти тоже самое, немного легче. Вокруг много народу, на этом этапе мы не одиноки. Кажется, борьба с волнами подошла к концу, теперь немного бортом к волне, а потом по тихой Чупской губе.


Садясь в байдарку, обнаруживаю, что GPS перестал работать. Похоже, моего старичка залила вода. Теперь пытаемся взять курс по прибору Игоря, но на него наклеена какая-то замечательная пленка, через нее я вообще экрана не вижу, а Игорь различает на нем какие-то полутени, по которым мы и ориентируемся. Ошибаемся с направлением на протоку и делаем небольшой крюк. Протока же оказывается непроходимой из-за отлива, приходится проводить байдарку по зыбкому илистому дну. Перенеся еще одну заросшую протоку, мы попадаем в Чупскую губу, где нам нужно взять еще 2 КП, 1 спецэтап и тогда уже грести на финиш. Плывем в плотной толпе, стараясь от нее оторваться. Рядом с КП 15 вижу остров, очень похожий на тот, на котором 16 лет назад у нашей мужской походной компании была стоянка. Я тогда был маленький, но остров этот визуально помню очень хорошо, да и по расположению похоже. На 16 КП приходим 2ми из очень большой группы. Решаем отрываться, чтобы на 17-й прийти первыми. По пути небо дало теч, и на нас вылилось приличное количество воды, кратковременный мощный ливень. На 17 КП приходим первыми из толпы. Оказывается не зря старались, на этом спецэтапе всего одна нитка, то есть только одна команда работает, остальные в очередь. Перед нами только что начала работать команда из Обнинска, почему мы их не видели на воде - загадка. Ребята лезут долго, успеваем перекусить и выяснить детали этапа. После нас уже собралась внушительная очередь из 3-х двоек и 1-й четверки. Это надолго. И вот, моя очередь лезть на мокрые скалы в гидрокостюме. Игорь организовал надежную страховку, стартую! Зацепки накручены и выдолблены, вот только их не видно. Иногда приходиться делать ростовые движения, пропуская выдолбыши. Заборол трассу, а Игорь, пользуясь возможностью, решил не лезть, а зажюмарить. Это правильно, получается намного быстрее. Теперь надо уплывать от преследователей. За нами начала работать команда конкурентов.

Отчаливаем и уходим на закат. Теперь 20 км до финиша. Это ужасно далеко, но уже так близко. Солнце слепит, не давая разглядеть команду впереди, но видимо парни уже очень сильно оторвались, нам их не достать. Уже вечер, около 22.00, хочется спать. Периодически поем песни (я даже исполнил песню БГ, Корнелий Шнапс), разговариваем, и любуемся на морских котиков, которые то и дело удивленно смотрят на нас из воды. Мы для них чужаки, а они для нас часть этого огромного прекрасного мира, в котором мы сейчас оказались. За почти 40 часов гонки я ни разу не подумал: "Нафиг эту красоту, как же тяжело". Это не значит, что не было тяжело, просто я настолько устал от нашей огромной перенаселенной среды обитания, что лучший отдых и придумать сложно. Даже сейчас, когда ноет уже бОльшая часть тела, то, что мы видим вокруг, кажется настолько дружественным. Где-то здесь, на этих покрытых мхом скалах, в этих усыпанных черникой и клюквой болотах, на этих бурных реках, на этих зеркальных небесных озерах, где-то здесь родина моей души.


Лирика постепенно вытесняется монотонной работой. Периодически приходится откладывать весло, гнуться, разминать руки. На берегу мне уже мерещатся байдарки, люди, палатки. Это мозг сигнализирует, что день слишком затянулся, пора бы и честь знать. Не позволяю ему уснуть, болтаем с Игорем о том о сем. Вот уже вдалеке виден поселок, это Чупа, мы почти приплыли. Кажется, что сил осталось ровно столько, чтобы совершить финишный рывок.Открою все карты: за неделю до старта я заболел, да причем мощно, с температурой. Этого я не делал уже года 3, так что болезнь совершенно выбила меня из строя. За день до поезда, вечером, градусник показывал что-то типа 37,4, а горло и нос вообще были в скверном состоянии. Перед гонкой я заливал в себя сироп от кашля, пил витамины, ведра чая с лимоном, капал капли в нос. На старт я выходил с кашлем и соплями, но уже без температуры. Подумалось, чем сложнее гонка, тем больше протестует организм. ЗА гонку состояние заметно улучшилось, виной тому хорошая погода и никакого переохлаждения. Но функционально я был заметно слабее Игоря, может быть отчасти из-за болезни. Но вот он финиш, все проблемы и трудности забыты, пересекаем створ. Поздравления организаторов и.... неприятная новость от Обухова, надо сейчас разбирать байдарку, если мы хотим, чтобы он ее увез в Москву.


Забава №5 (незапланированная). Разборка байдарки после 39 часов гонки.

День наш не закончен. После установки палатки, собираем байдарку. Ужасно трудно собраться когда думал, что сейчас полный расслабон. Возимся часа 1,5, еле упихиваем все это в упаковку, но справляемся. Дальше быстро подъедаем остатки провизии, и в спальники. Отключаюсь. Время 3.30.

Таким образом, наш длинный день длился около 44,5 часов, из которых 38,5 мы гонялись. Это было потрясающее приключение, было все: борьба со стихией, со своими слабостями, со сном, опять со стихией и просто настоящая терпежка. Эсли бы не потрясающая по красоте природа, не думаю, что получил бы столько удовольствия. Надо больше выезжать за пределы наших неживописных подмосковных болот, чтобы по-настоящему испытать чувство полной свободы и безграничного единения с природой.





Оставить коментарий :

Псевдоним:
Ваши замечания:
Ссылка (если нужно) - с http:// :
Название ссылки (если нужно):

Вычесть 1 из кода на картинке
Введите РЕЗУЛЬТАТ!:




Всего статей во всех разделах:221
Рассказы о приключенческих гонках79
пост-релизы и пресс-релизы12
Интервью с мультиспортсменами 29
Интервью с директорами и мультиспортсменами приключенческих гонок62
Тренировки14
Организаторы приключенческих гонок12
Экипировка для приключенческих гонок10
Питание мультиспортсмена3





       AR-info.ru       AdventureRaces.ru   
 
Экстремальный портал VVV.RU Copyright © 2003 — 2017 Приключенческие гонки и мультиспорт. Первый мультиспортивный портал
Designed by Pravenkaya